Вы здесь

Нацбанк Республики Беларусь рекомендовал коммерческим банкам улучшить качество обслуживания граждан при оплате ими коммунальных платежей

19.09.2014 08:18

Национальный банк направил всем банкам Беларуси письмо с требованием улучшить качество обслуживания при приеме платежей за коммунальные услуги.

Специалистами Нацбанка в период 18-25 августа, когда обычно наблюдается массовая оплата населением коммунальным услуг, была проведена проверка того, как банки выполняют рекомендации регулятора по приему от физических лиц коммунальных платежей всех видов, как наличными деньгами, так по безналичному расчету через систему «Расчет» (ЕРИП).

Проверка показала, что не всеми банками полностью и качественно выполняются рекомендации Нацбанка. В связи с этим регулятор повторно потребовал об коммерческих банков повысить качество обслуживания граждан при приеме от них коммунальных платежей. Банки должны более активно привлекать консультантов к обучению плательщиков пользованию устройствами самообслуживания. А также возложить на них задачу по оказанию физическим лицам помощи в подключении к системам электронного банковского обслуживания.

Проверка была проведена в 325 структурных подразделениях 27 комбанков, которые являются расчетными агентами системы «Расчет» (ЕРИП). В письме регулятора констатируется, что в 325 проверенных отделениях и филиалах банков коммунальные платежи  принимаются 980-ю кассами. На момент проверки не работало в силу различных причин 53 кассы, что составило 5% от всех проверенных касс. В большинстве учреждений банков работали консультанты, обучающие плательщиков, как пользоваться устройствами самообслуживания для оплаты услуг. Однако, лишь в операционных залах некоторых учреждений Белинвестбанка были выделены отдельные рабочие места для оказания клиентам помощи специалистами банка в подключении к услуге «Интернет-банкинг».

Очереди наблюдались в некоторых структурных подразделениях, открытых Беларусбанком, БПС-Сбербанком, Белагропромбанком, Идея Банком, Белгазпромбанком, Банком Москва-Минск, РРБ-Банком и Цептер Банком. Имелись отдельные случаи, когда в банковских учреждениях не работали консультанты. А в учреждениях банков, которые имеют небольшую сеть устройств самообслуживания, или вообще ее не имеют,  консультации клиентам по вопросам самообслуживания не предоставляются.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Экотуризм уже завоевал популярность во многих странах мира, хотя что понимать под этим противоречивым понятием, еще до конца не выяснено. Прежде...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Доля экспорта строительных услуг (далее ЭСУ) в структуре экспорта услуг нашей республики составляет 7,4%. Этот сектор строительной деятельности...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Государственный кадастр г. Минска начал формироваться в 1993 г. В качестве первоочередных были выделены четыре подсистемы: государственный земельный...