Замороженные в кризис девелоперские проекты начинают постепенно «оттаивать». При этом реанимация зависших строек порой сопровождается радикальной сменой архитектурного стиля.
Так, вместо футуристически-стеклянного офисного центра лондонского бюро KPF на Садовом кольце у метро «Серпуховская» (ул. Коровий вал, 5) появится элегантное здание с керамическими фасадами, которые регулярно использует в своих проектах компания Группа АБВ.
Объект: Офисное здание на улице Коровий вал
Адрес: Россия, Москва. Коровий вал, вл.5
Авторский коллектив
Руководитель мастерской: Бирюков Н., Главный инженер мастерской: Маркова Л.И., ГАП: Отставнова Ю., архитекторы: Логинов И., Гуторкин Д., Кулибанов В., ГИП: Алиев Г., Главный конструктор: Пушенко А., Руководитель группы инженеров: Грибов А., Инженер: Коростелева А.
Здание планируется построить на узком участке Г-образной формы, выходящем короткой стороной на Садовое кольцо. Недавно здесь располагался комбинат мучнисто-кондитерских изделий «Добрынинский» – в 2006 году он переехал в Восточный округ в рамках программы ликвидации промзон. Участок достался девелоперской группе «Хорус Кэпитал», которая собиралась возвести здесь бизнес-центр класса «премиум» под названием «Оазис». Его проектировало британское бюро KPF, специализирующееся главным образом на небоскребах. Первоначально англичане и здесь запланировали башню. Но вскоре выяснилось, что она не проходит по высотным ограничениям, и они переделали ее в здание средней этажности – 13 этажей в высоту, не считая трех подземных уровней. После понижения проект, впрочем, не стал менее экспрессивным: кристаллообразный объем нависал над Садовым кольцом наподобие айсберга, а на заднем фасаде предусматривались изогнутые стеклянные панели – по замыслу авторов, создающих впечатление «мощного энергетического взрыва». Так или иначе, проект не осуществился – после кризиса девелопер продал актив, а стройка, доведенная до нулевой отметки, была заморожена.
Новый владелец (Группа БИН) сменил архитектурную команду – теперь над проектом работает архитектурное бюро АБВ. «У меня был внутренний протест против того, что планировалось на этом месте, – признался Архи.ру автор обновленного проекта бизнес-центра архитектор Никита Бирюков. – Новый заказчик дал нам карт-бланш, и мы сделали более прагматичный дом, который, помимо прочего, отвечает сегодняшним требованиям экономики».
Видоизмененное здание на Коровьем валу обещает пополнить ряд обманчиво простых, а на самом деле – по-европейски элегантных офисных центров, характерных для архитектурного почерка Никиты Бирюкова. Фасады, полностью подходящие под определение «скромно, но дорого», отчасти примиряют парадоксальное архитектурное окружение – соседние здания принадлежат к двум эпохам с разницей в век. Справа – высотка еще не заселенного офисного центра с хайтековским фасадом, слева – одноэтажный кинотеатр «Буревестник» с портиком, лепниной и другими атрибутами неоклассицизма, который медленно и трудно перестраивается на городские деньги для театра Александра Градского. Между ними архитекторы планируют вписать комбинацию из двух близких по высоте объемов.
Первый, 11-этажный, объем имеет в плане Т-образную форму. В его широкую центральную часть врезан более низкий и длинный 10-этажный корпус. Последний вытянут вдоль 1-го Добрынинского переулка и по мере удаления от Садового кольца понижается двумя уступами – с отметки 44 метра сначала до 37, затем – до 22 метров. Рисунок фасада подчиняется строгой логике, образованной сочетанием остекленных плоскостей и участков, отделанных керамическими панелями песочного цвета.
Собственно, вариации сочетаний стекла и керамики и составляют основную декорацию этого здания. Сплошной стеклянный фасад высокого корпуса, выходящего на Садовое кольцо, формируется ленточными окнами. Затем сплошные горизонтальные линии прерываются пунктиром керамики – балконы корпуса-перемычки (внутри него расположены лифты и лифтовые холлы) отделаны тонкими керамическими решетками. На торце длинного корпуса ритм решительно меняется на вертикальный – он задается керамическими «рамами» высотой в два этажа. На угловой секции между этажами снова появляются керамические отбивки, обеспечивающие плавный переход к спокойному рисунку бокового фасада длинного корпуса. По мере удаления от Садового кольца этот метрический шаг повторяется еще дважды. В итоге фасад выглядит более чем разнообразным, не теряя стилистического единства.
В нижней части длинного корпуса расположена простая колоннада. Функционально здание также исключительно практично: подземные уровни отведены под стоянку, высокий первый этаж – под вестибюль, ресторан, столовую для офисных служащих и торговлю, начиная с третьего – офисные площади со свободной планировкой, апартаменты. При таком, аккуратно просчитанном подходе – даже с учетом того, что заказчику пришлось сократить количество квадратных метров, выполняя ужесточившиеся требования города по плотности застройки (вместо 63 тысяч метров общей площади помещений здесь планируется 60 тысяч) – перспективы офисного центра выглядят оптимистичными. А будущее этой части Замоскворечья кажется благополучным.
Автор текста: Анна Гараненко
]]>http://agency.archi.ru/]]>