Вы здесь

Глава 13. Градостроительное зонирование. Система регламентов

Раздел II

ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ Г. мИНСКА. сИСТЕМА РЕГЛАМЕНТОВ

Глава 13

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ. СИСТЕМА РЕГЛАМЕНТОВ

Направление 1

Зонирование территории Минска для осуществления градостроительной деятельности

  • Оптимизация видов и параметров градостроительного использования и застройки отдельных территорий, введение единого порядка градостроительного освоения земельных участков, создание долгосрочной основы организации среды жизнедеятельности и планирование инвестиций на основе градостроительного зонирования территории столицы (п. 1.1).
  • Осуществление градостроительной деятельности в соответствии с основными положениями и градостроительным зонированием:

– плана функционального зонирования города;

– плана поясного зонирования города;

– плана зонирования планировочным каркасом города;

– плана зонирования природным каркасом города (п. 1.2).

  • Обозначение расположения градостроительных зон Минска принять на чертеже плана функционального зонирования города. Определение границ территорий функциональных подзон осуществлять на чертежах градостроительных проектов стадии “Детальный план” (п. 1.3).
  • Выделение на плане функционального зонирования города 4 основных видов функциональных зон: жилые, производственные, общественные и ландшафтно-
    рекреационные. Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков по параметрам типов и подтипов функциональных зон устанавливается градостроительными проектами стадии “Детальный план” (п. 1.4).

Направление 2

Управление развитием отдельных территорий Минска с соблюдением регламентов

  • Закрепление системы регламентов генерального плана нормативно-технической базой управления развитием отдельных территорий города и их застройки (п. 2.1).
  • Разработка регламентов для застройки всех видов функциональных подзон четырех основных видов функциональных зон города: жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных (п. 2.2).
  • Признание обязательного статуса регламентов основных типов функциональных зон и их подзон для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности и землепользования на территории в границах перспективного развития Минска (п. 2.3).
  • Исключение действия регламентов генерального плана на городских территориях в зонах охраны исторической застройки, зонах специального назначения и определенных основными положениями избирательных функциональных зонах белорусской столицы (п. 2.4).

Направление 3

Регулирование развития градостроительных зон Минска на основе системы регламентов, включающей:

1. Тип основного функционального назначения зоны – регламент А – по территориально преобладающему (более 50%) типу деятельности и характеру застройки через классификацию наиболее укрупненных застраиваемых и незастраиваемых городских территорий:

застраиваемые территории:

– зоны (участки) жилые – “Ж”, имеют регламенты на 4 типа, 10 подтипов;

– зоны (участки) производственные – “П”, имеют регламенты на 5 типов,

10 подтипов;

– зоны (участки) общественные – “О”, имеют регламенты на 5 типов,

10 подтипов;

незастраиваемые территории:

– зоны (участки) ландшафтно-рекреационные – “ЛР”, имеют регламенты на

3 типа, 5 подтипов;

– зоны (участки) транспортной инфраструктуры – “ИТ”;

– зоны (участки) специального назначения – “СП”;

– зоны (участки) неопределенного назначения, резерв или запас – “Х” (п. 3.1);

2. Разрешенный вид застройки – регламент Б – через отнесение всех видов зданий и сооружений к приоритетным или дополнительным при размещении для рассматриваемой функциональной зоны и определении для каждого типа зданий и сооружений одного из трех режимов: основного – “О”, возможного при определенных условиях – “В” и запрещенного – “З” (п. 3.2).

  • Отнесение существующих в зонах объектов с регламентами запрещенного размещения к временным объектам с определенными ограничениями по развитию и требованиями по преобразованию их в здания и сооружения с регламентами основного или возможного размещения (п. 3.2.1).
  • Установление статуса приоритетных для зданий и сооружений, определяющих функционально-типологическую идентичность зоны и составляющих более 50% территории застраиваемых зон (п. 3.2.2).
  • Установление статуса возможных к размещению зданий и сооружений в случаях, если их размещение не оказывает отрицательного влияния на развитие соседних участков и застройки. Застройка и виды использования с регламентами возможного размещения должны быть менее 50% территории функциональной зоны (п. 3.2.3);

3. Параметры застройки и использования – регламент В – для шести типов основных градостроительных параметров:

– соотношение видов застройки и использования;

– интенсивность градостроительного освоения;

– показатели застроенности и озелененности;

– физические параметры объектов застройки;

– параметры инженерно-транспортного и ресурсного обеспечения;

– параметры социального, экологического, технического стандартов (п. 3.3).

  • Дополнение на стадии детального градостроительного планирования перечня основных типов параметров застройки линиями регулирования застройки, которые фиксируют расположение объектов на участке и архитектурно-строительные параметры – высоту зданий и сооружений, характер благоустройства и озеленения. Подробное определение параметров территории и застройки осуществляется градостроительным проектом стадии “Детальный план” (п. 3.3.1);

4. Формы освоения зон и участков – регламент Г – через сопоставление существующего использования и застройки зоны или ее участка и установленных генеральным планом для нового освоения нормативных параметров и регламентов. Отнесение всех территорий города и их застройки к двум различным категориям – соответствующие и не соответствующие регламентам (п. 3.4).

  • Освоение в форме “сохранение” устанавливается для случаев, когда показатели существующей застройки соответствуют разрешенному типу и параметрам. Режим “сохранение” запрещает повышение или понижение плотности застройки, а также принципиальное изменение видового состава застройки, при котором может поменяться тип функциональной зоны. Изменение границ землепользования запрещается, если это ведет к изменениям разрешенного типа и параметров (п. 3.4.1).
  • Преодоление статуса “не соответствующий регламентам” для случаев, когда существующая застройка требует приведения ее к нормативному соответствию, реализуется тремя основными путями:

– несоответствие регламенту “параметров” преодолевается через реконструкцию, изменение параметров границ землепользования, видового состава функциональной зоны, допускающее снос несоответствующей застройки, если изменение параметров нельзя осуществить другим способом. Освоение в форме “реконструкция” устанавливает изменения, которые не должны привести к изменению типологии функциональных зон;

– несоответствие регламенту разрешенного вида застройки преодолевается через изменение видового состава объектов, типа застройки или использования путем трансформации, перепрофилирования или полной санации и сноса застройки. Освоение в форме “трансформация” устанавливает изменения типа функциональной зоны в соответствии с решениями генерального плана;

– несоответствие между существующими границами застраиваемых территорий и перспективными разрешается через постепенный территориальный рост города с поэтапным изменением его административных границ и строительством в соответствии с генеральным планом. Освоение в данной форме устанавливается как “освоение новых территорий”, или “новое освоение” (п. 3.4.2);

5. Планировочные ограничения – регламент Д – отнесение к типу регулирующих зон, которые отличаются от функциональных тем, что физически не являются базисом и целью развития города, не могут приватизироваться и быть объектом недвижимости, но выполняют задачу управления функциональными зонами и являются дополнительным обосновывающим фактором для основных регламентов застройки. Вместе с тем отдельные функциональные незастраиваемые зоны. Зоны отдельных транспортных и инженерных объектов и коммуникаций, а также зоны специального назначения могут находиться внутри застраиваемых зон и становятся определенным планировочным ограничением для застройки, вследствие чего попадают одновременно в обе классификации и функциональных, и регулирующих зон. Планирование размещения объектов строительства осуществляется с учетом местоположения границ регулирующих зон, которые устанавливаются в детальных планах на чертежах в масштабе 1:2000 и 1:500 (п. 3.5);

6. Регулирование АГД и землепользования – регламент Е – в соответствии с действующим законодательством… (п. 3.6).

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...