Вы здесь

Интересное об обычных дорогах

Ежедневно у автомобилистов много нареканий на родимые…  дороги!

Постоянно ведутся разработки по улучшению качества полотна дорог, и продления срока службы покрытия. Ученые Европы и США разработали несколько технологий, благодаря которым не нужно наносить разметку светоотражающей краской, или когда питание светофоров и фонарей происходит за счет солнечных элементов и т.д.

Как говорится – совершенству нет придела, и возможно в скором времени появятся участки «умных дорог» на территории ближнего зарубежья.

Термин «умные дороги» подразумевает использование всех возможных новинок для поддержания инфраструктуры дорожного полотна, и по возможности извлечение пользы для других отраслей.

К примеру, несмотря на достаточное количество солнца, израильские ученые разрабатывают возможность выработки электроэнергии на дорогах, используя пьезоэлектрический эффект. Компания «Innowattech» предложила систему получения и хранения энергии, которая обычно растрачивается напрасно. Источником такой энергии является давление, которое оказывает на поверхность дороги не только движущийся автомобиль, но поезд или самолет во время взлета или посадки. Учитывая развитие электромобилей, система получения и хранения энергии может быть использована при создании разветвлённой «заправочной» инфраструктуры для данного вида транспорта.

В свою очередь американская компания «Solar Roadways» предложила способ подогрева дорог: снег растает благодаря встроенным в дорожное полотно нагревателям, подпитываемым энергией солнца. В качестве покрытия будет использоваться специальное сверхпрочное стекло, не блестящее на солнце и по силе сцепления не уступающее асфальту.

В Нидерландах появятся первые в мире «умные дороги»: асфальт будет освещаться во время приближения автомобиля, появятся индикаторы погодных показателей. Благодаря специальным светящимся краскам, при понижении температуры до определенного уровня, на поверхности асфальта появятся снежинки. Кроме того, «умные дороги» собираются оснастить интерактивным освещением, испытания показали, что данная разметка сможет светиться в темноте до 10 часов, и таким образом показывать водителям наилучшую траекторию для совершения маневра.

Следующим этапом развития становиться проект датского архитектурного и дизайнерского бюро «Bjarke Ingels Group» (BIG). Концепция Urban Future приоткрывает завесу над тем, как может выглядеть город будущего, объединяющий в единую сеть все, что движется. Улица - программируемый массив цветных светодиодов, повсюду увешанный 3D-камерами, которые позволяют «умной дороге» постоянно отслеживать присутствие и движение автомобилей, велосипедов и пешеходов, предлагать всем траекторию движения во избежание аварий.

Таким образом, дороги вскоре смогут помогать нам передвигаться, научатся самоочищаться и включать подсветку на определенных участках, снабжая электроэнергией придорожные кафе. А на данном этапе необходимо беречь то, что есть. Своевременно ремонтировать и соблюдать технологию укладки полотна.

 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Государственный кадастр г. Минска начал формироваться в 1993 г. В качестве первоочередных были выделены четыре подсистемы: государственный земельный...
23.04.2004 / просмотров: [totalcount]
Любая качественная выставка в той или иной степени отражает ситуацию в отрасли. Экспозиция одного из наиболее успешных международных выставочных...
07.03.2005 / просмотров: [totalcount]
Лауреаты конкурса "Дизайн интерьеров: Идеи и реализации" в номинации "Интерьер индивидуального жилого дома" Виктор Кобызев и...