По сообщению пресс-службы Минтранса Беларуси, начато строительство и обустройство нового участка 2-й кольцевой автотрассы вокруг Минска.
Строительство 2-го кольца планируется разделить на два этапа. Вначале построить участок 2-ой МКАД в новом направлении: от автотрассы Минск – Витебск (М-3 в окрестностях Острошицкого городка) до автомагистрали Минск - Гродно (М-6 в районе Аксаковщины), протяженность которого превышает 40 км. В планах на этот год - ввод в эксплуатацию примерно 20 км этого участка автомагистрали.
Затем планируется начать работы по сооружению 2-го участка - от автотрассы Минск – Гродно (М-6) до дороги Брест – Минск (М-1/Е30) и до границы с Россией, имеющего протяженность почти 40 км. В результате будет открыта автомагистраль протяженностью более чем 80 км.
Действующие участки автомагистралей М-1/Е30, М-2 и Р-80 также станут отрезками 2-ой кольцевой автодороги. Таким образом, ее общая протяженность составит примерно 160 км.
Проект 2-ой МКАД разработан специалистами ГП «Белгипродор» и прошел согласование в минских областном и городском исполкомах. Выбирая оптимальное расположение 2-ой кольцевой автотрассы, разработчики учли существующую транспортную сеть автодорог в пригородных зонах, их состояние, интенсивность движения транспорта, существующую и перспективную жилую и дачную застройку, расположение рекреационных и природоохранных зон.
Решение о строительстве 2-ой МКАД принималось еще в 2010 г. в связи с тем, что пропускная способность существующей кольцевой дороги уже к тому времени практически достигла своего предела, а интенсивность движения продолжала расти.
В н.г. предполагалось приостановить работы по строительству 2-й МКАД в связи с недостатком средств. Но Президентом Беларуси 28 февраля было принято решение об их продолжении. А Банк развития принял решение о финансировании данного проекта.