30.01.2012 11:04
Мозаичное панно известного художника Александра Кищенко появилось на фасаде «Туриста» на Партизанском проспекте в 1973 году. Ныне оно практически уничтожено, и ответственных за это нет.
— Мы не имеем права ничего делать с этой мозаикой, потому что это не наша собственность, — прокомментировали в отделе маркетинга «Туриста». — Чтобы что-то предпринять, необходимо разрешение, указание и т. д. от администрации района. Нам она сама не на руку, и если бы мы могли, то давно сделали бы что-то приличное из этой «красоты».
Станет ли уничтожение мозаики потерей для города, имеет ли она историческую ценность? Как элемент ушедшей эпохи, несомненно. Вот что несколько лет назад писали эксперты в журнале «Архитектура и Строительство»:
— Монументалист А. Кищенко и архитектор Л. Погорелов работали как соавторы художественного решения гостиничного комплекса «Турист». В период массового индустриального строительства это сотрудничество имело особое значение: важно было изначально, на уровне проекта, определить не только функциональное и даже эстетическое содержание локального произведения, но и целенаправленное художественное преобразование среды, создать ее узловые моменты. Таким образом, монументальное произведение, расположенное на торце здания, придало всему окружению содержательный смысл. Тема работы продиктована названием проспекта и являет собой своеобразный мемориал, в котором сделан акцент на силу и мощь человеческой общности, объединенной одним страстным порывом, горением.
В наше время, судя по всему, «порывы» и «горения» прошлого уже не в цене.