Общественное обсуждение строительства автомобильной дороги "Северо-западный обход г.Витебска" в части воздействия на окружающую среду началось в Витебске, сообщили корреспонденту БЕЛТА в республиканском унитарном предприятии автомобильных дорог "Витебскавтодор".
На обсуждение общественности представлен многостраничный отчет, в котором даны характеристика строительства, оценка состояния окружающей среды, социально-экономических условий, информация о природных условиях и ресурсах региона планируемого строительства, прогноз и оценка возможного изменения состояния окружающей среды, социально-экономических условий, мероприятия по предотвращению, минимизации, компенсации вредного воздействия на окружающую среду.
Специалисты "Витебскавтодора" отметили, что только часть транзитного автотранспорта, следующего по автомобильной дороге М8/Е95 "Граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута)" с восточной стороны и примыкающим к ней с востока дорог Р21 и Р112, не заходит в Витебск. Со всех остальных направлений транзитный транспорт проходит преимущественно через центр города, что обусловлено наличием мостов через реки Западную Двину и Лучесу, сосредоточенных в этой части города. В часы пик пропускная способность улиц на подходах к мостам недостаточна для пропуска транспортных потоков, скорость движения снижается до 20-30 км/час, на отдельных участках возникают транспортные пробки.
К настоящему времени введен в эксплуатацию Юго-западный обход города, который соединил автомобильные дороги Витебск-Полоцк-граница Латвийской Республики, Минск-Витебск, Витебск-Сенно-Толочин и Витебск-Орша. Для полного обхода Витебска по типу кольцевой дороги необходимо соединить транспортные развязки на дорогах Р20 "Витебск-Полоцк-граница Латвийской Республики (Григоровщина)" и М8/Е95, построив обходную дорогу с северо-западной стороны областного центра.
Проектом строительства предусматривается проложить по новому направлению участок автодороги протяженностью 10,6 км, на протяжении 14,85 км параметры существующей дороги местного значения довести до параметров II технической категории. Предусмотрен также капитальный ремонт среднего моста через реку Лужеснянка и строительство большого моста через реку Западная Двина, двух путепроводов. Длина дороги составит 25,45 км.
По оценке экспертов, строительство автомобильной дороги "Северо-западный обход г.Витебска" позволит замкнуть кольцевую дорогу вокруг областного центра, тем самым убрать с улиц города транзитный транспорт. Это улучшит работу общественного транспорта, повысит качество жизни населения. Реализация проекта приведет к увеличению объема международных транспортных перевозок между Беларусью, Украиной, Россией, что увеличит приток денежных средств в бюджет страны за счет транспортных сборов. При этом, по оценке экологов, со строительством автодороги негативных последствий на экологическую и социальную среду не ожидается.
Ознакомиться с оценкой воздействия на окружающую среду нового строительства и высказать свои предложения можно в Витебском городском и Витебском районном исполкомах, а также в "Витебскавтодоре".
Оценка воздействия на окружающую среду проводится в соответствии с положениями Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, подписанной в Орхусе 25 июня 1998 года. Предлагаемый проект согласно закону "О государственной экологической экспертизе" после общественного обсуждения будет рассмотрен Государственной экологической экспертизой.
БЕЛТА
Давайте попутешествуем во времени, «пробежимся» по разным уголкам Земли и пристально вглядимся в свои родные места, полюбуемся и восхитимся...