Вы здесь

В Беларуси приняты дополнительные меры защиты прав граждан при строительстве жилья

Версия для печати

В Беларуси приняты меры по совершенствованию строительной деятельности. Соответствующий указ № 26 Президент Беларуси подписал 14 января, сооб­щили БелТА в пресс-службе Главы государства.

Указом ужесточен порядок предоставления зе­мельных участков для строительства. В частности, за­прещается, если иное не установлено Президентом, отчуждение предоставленных в частную собствен­ность для строительства капитальных строений зе­мельных участков, передача их в аренду, а также передача прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков до того момента, пока собствен­никами (арендаторами) не будут зарегистрированы капитальные строения. Кроме того, запрещается уве­личение площади земельных участков, предоставлен­ных по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукцио­нов по продаже земельных участков в частную соб­ственность, а также изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных для строи­тельства капитальных строений (зданий, сооружений), до завершения их строительства.

На коммунальные унитарные предприятия по ка­питальному строительству облисполкомов и Минско­го горисполкома возлагается обязанность оказывать инвестору, заключившему инвестиционный договор с Республикой Беларусь, услуги по подготовке земель­ного участка для реализации инвестиционного проек­та в случае обращения инвестора и за его счет.

В целях совершенствования подходов к строитель­ству объектов инфраструктуры внесены изменения в указ от 7 февраля 2006 года № 72 «О мерах по го­сударственному регулированию отношений при раз­мещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры». Так, для районов (кварталов) жи­лой застройки установлены требования к социальной инфраструктуре и составу минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.

Предоставление заказчикам (застройщикам) зе­мельных участков для строительства многоквартирных жилых домов и индивидуальной жилой застройки бу­дет осуществляться при наличии минимально необхо­димой инфраструктуры либо проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, на строитель­ство объектов инфраструктуры.

До разработки проектной документации на воз­ведение, реконструкцию и реставрацию объектов заказчиком, застройщиком обязательными будут разработка и утверждение предпроектной (предын­вестиционной) документации, включая обоснование инвестиций.

Процесс параллельного проектирования и строи­тельства станет исключением из правил и будет при­меняться лишь по решению Главы государства.

Законодательно закреплено, что архитектурная, градостроительная и строительная деятельность, а так­же услуги по обследованию зданий и сооружений осу­ществляются субъектами хозяйствования, имеющими аттестаты соответствия и аттестованный персонал. При этом руководителем проекта назначается работник со­ответствующей квалификации либо привлекается ин­женерная организация (инженер).

Предусмотрено реформирование коммунальных унитарных предприятий по капитальному строи­тельству городских (городов областного подчине­ния), районных исполкомов, администраций районов Минска.

Принят ряд мер по защите прав граждан при строи­тельстве жилья. Так, внесены изменения в указ от 6 июня 2013 года № 263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь» и утверждена единая форма типового договора создания объекта долевого строи­тельства. Типовой договор в обязательном порядке будет заключаться между гражданами и застройщика­ми при долевом строительстве жилья как с оказанием государственной поддержки, так и при коммерческом строительстве.

Привлечение средств дольщиков допускается толь­ко при возведении объекта строительства либо его части за счет собственных средств застройщика. При этом сумма направляемых средств должна составлять не менее 15% от стоимости объекта.

Также указом предусмотрено ужесточение админи­стративной ответственности должностных лиц за необеспечение исполнения обязанностей, нарушение сро­ков и ненадлежащее выполнение работ в строительной деятельности.

Кроме того, на период действия гарантийного срока эксплуатации объекта подрядчик обязан предоставить заказчику (застройщику) обеспечение исполнения сво­их обязательств по устранению работ ненадлежащего качества.

Минстройархитектуры поручено утвердить альбом схем инвестиционного процесса, определяющий по­следовательность действий при осуществлении инве­стиционного проекта в строительстве, и установленные законодательством требования (условия, администра­тивные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий.

belta.by


comments powered by HyperComments
Читайте также
02.09.2003 / просмотров: 5 511
В начале июня в Минске состоится XVIII заседание Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ по вопросам...
03.09.2003 / просмотров: 32 503
Генеральный план г. Бреста Опорный план г. Бреста Транспортная инфраструктура г. Бреста ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИСТОРИЧECКОМ БУДУЩЕМ БРЕСТА своими истоками...
03.09.2003 / просмотров: 15 114
Генеральный план г. Гродно Опорный план г. Гродно Транспортная инфраструктура г. Гродно Что следует сказать о новом генеральном плане города?...