Вы здесь

Конкурс “Дизайн интерьеров”: продолжение следует…

Дизайн в последнее время все больше занимает умы наших современников. Уже появилось выражение о том, что XXI век — это век дизайна. В каком смысле? В смысле образа жизни, собственного самовыражения, позиционирования личности. И конечно же, — дизайна как профессии.

Конкурс “Дизайн интерьеров”, объявленный и организованный самым крупным в нашей стране салоном мебели и аксессуаров “ТINA VLATI”, явился первым значительным шагом в популяризации дизайна, в частности дизайна интерьеров.

 

Вспоминая события двухлетней давности, хочется сделать акцент на слове “ожидание”. Почему? На то есть ряд причин, и в первую очередь не связанных, разумеется, с премиями и наградами. Ожидание того, что же представляет собой дизайн интерьеров в Беларуси.

Дело в том, что у нас нет ни одного специализированного издания по интерьерам, как, например, в Москве (где их больше десятка), а в периодических изданиях по архитектуре и строительству эта сфера деятельности была как бы второстепенной, прикладной.

Ко времени проведения конкурса из моих работ только две были опубликованы в московском издании и ежегодном российском календаре “Лучшие интерьеры 2003 года”.

Такое положение дел порождает удивительную и подчас комичную ситуацию. Каждый дизайнер (или архитектор, как кому удобно называть) мог в полной мере считать себя самым выдающимся перед своим заказчиком — сравнивать-то было практически не с кем и не с чем. И вот конкурс, который взбудоражил всех....

Каждый, кому хватило смелости и решительности показать себя (а мне это было сделать тоже нелегко), выставил на всеобщее обозрение свои работы, где впервые и дизайнеры, и заказчики смогли увидеть их и сравнить. Да и вообще получить общее впечатление, что из себя представляет дизайн в нашей стране. Кстати, для заказчиков это был первый удобный случай выбрать себе дизайнера, оценить, а возможно, переоценить своего.

Кому-то это событие принесло ободрение, а кому-то пришлось задуматься. Конечно, ситуацию с дизайном у нас можно было предположить, предвидеть, рассчитать. Но конкурс это показал практически.

Дизайн интерьера, в отличие от архитектуры здания (где заказчик относительно обезличен), создается под сильным влиянием, а иногда и давлением заказчика. Иногда неправильно растраченные заказчиком средства не дают окончательного результата. Довольно часто заказчик вообще отказывается давать свою квартиру для съемок. Я сам был жертвой таких ситуаций. В то же время у нас нет хороших фотомастеров, которые помогли бы дизайнеру создать фотоархив собственных объектов, пригодный для печати в журналах или для представления на выставку либо конкурс.

Поэтому, видимо, жюри было нелегко разобраться в этой громаде хаотичного, разнохарактерного и довольно сильно отличающегося по качеству дизайна и фотосъемки материала.

Но! Надо отдать должное организаторам конкурса: было сделано многое для того, чтобы событие состоялось. В состав жюри были приглашены авторитетные специалисты в области архитектуры, дизайна, образования, а также представители двух известных фабрик в Италии и редактор крупнейшего московского журнала “Лучшие интерьеры” (после конкурса многим открылась дорога на страницы этого глянцевого издания).

И надо сказать, само место проведения конкурса знаменательно тем, что это помещение — салон “ТINA VLATI” (а мы об этом никогда не задумываемся) — редкое в нашем городе и уникальное в своем роде вместилище шедевров мирового дизайна. То, что выставлено в салоне, можно увидеть разве только в крупнейших музеях мира, например в таком, как Музей современного искусства в Нью-Йорке.

И это мировая практика — проведение конкурсов в таких идейно насыщенных местах (например, бьеннале архитектуры в Венеции).

Что бы хотелось пожелать следующему конкурсу 2004 года? Прежде всего —упорядочить требования к представляемым материалам, чтобы уравнять условия участникам. Исключить из рассмотрения проекты и идеи, а принимать только реализованные (реально построенные) объекты. Путь от проекта к реализации в интерьерном дизайне слишком долог и часто непредсказуем. И вообще работа над интерьером — это только отчасти проектная работа.

Также хотелось бы уделить больше внимания самой экспозиции (первый блин, можно сказать, был комом), расстановке, освещению подаваемого материала. И конечно же, в качестве председателя жюри хотелось бы видеть светило мирового дизайна и архитектуры. Это значительно повысило бы статус конкурса, его привлекательность и дало бы новый вектор развитию эстетических идей.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...