Создатели этих уникальных лифтов в процессе разработки использовали те же технологии магнитной левитации, которые применяют в конструкциях железных дорог для высокоскоростных поездов. Лифты MULTI, которые способны двигаться в любых направлениях, с высочайшей скоростью перемещают пассажиров, как по вертикальным, так и по горизонтальным траекториям, без использования специальных тросов. Это позволяет нескольким лифтам двигаться по одной и той же траектории одновременно и значительно увеличивает мобильность сотрудников крупных офисов и посетителей больших торговых центров.
Создание транзитных лифтов, способных перемещаться по вертикали вверх и вниз, уже явилось причиной эволюции в облике больших городов – новые высокотехнологичные лифты в состоянии снова изменить привычный для нас городской пейзаж. Обычные лифты позволили людям значительно экономить время на перемещении вверх, теперь же на подходе эра не только высоких, но и удивительно длинных зданий, где можно с высокой скоростью перемещаться по горизонтали.
Как видно на картинке, кабина лифта может перемещаться в любом направлении внутри здания, а теоретически – еще и за его пределами.
Автором идеи создания лифта MULTI стала крупная компания ThyssenKrupp AG. Ее специалисты обещают создать полностью функциональный прототип этого лифта уже к концу 2016 года, а к 2018 году этот инновационный продукт уже можно будет приобрести. Пустые лифтовые кабины смогут двигаться на скорости более 4 метров в секунду. Совмещение различных передовых технологий позволит увеличить эффективность транспортировки пассажиров в здании на целых 50% и поможет значительно сократить необходимые площади, которые обычно используются для создания традиционных лифтовых площадок благодаря способности перемещаться в различных направлениях.
Благодаря новым технологиям, привычное представление о лифтах (как на изображении выше), которое не менялось уже на протяжении 160 лет, серьезно изменится. Представьте, какие возможности откроются перед архитекторами и инженерами, которые больше не будут скованны необходимостью строить исключительно высотные здания стандартной формы. Безусловно, есть и свои нюансы, но пока что преимущества значительно перевешивают возможные недостатки.