Если контекст имеет решающее значение для понимания искусства, то, что случается с произведением искусства, когда оно проходить сквозь время и пространство и оказывается в весьма привычном для простых обывателей повседневном месте? Там, где изобразительное искусство встречается с уличными сценами – начинают происходить, странные и красивые вещи.
В серии работ, вышедшей под названием «История искусства в современной жизни» (Art History in Contemporary Life) украинский художник Алексей Кондаков искусно перемещает ключевых героев исторических полотен в совершенно обыденные ситуации и места, фактически помещая классическое искусство в современный контекст. Результаты выглядят убедительно, следа «махинаций» не видно – прям и не терпится вернуть обновленное произведение искусства в музей.
Мадонна, ребенок и хор ангелы вдруг оказываются в грязном вагоне метро, херувимы порхают у лачуги, а полуголые руки музыканта перебирают струны за копейки в переходе. Известные деятели культуры делят напитки в темном баре, а влюбленные страстно целуются в подсвеченном лишь одной лампой тамбуре.