В Минске 24 июня прошел бизнес-форум «Белорусская мебель: эффективное продвижение и новые экспортные возможности». Организатором мероприятия выступил Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».
Программа бизнес-форума была направлена на освещение общих тенденций развития мебельной отросли, обсуждение вопросов эффективного продвижения и повышения конкурентоспособности, вопросов логистики и дистрибьюции, розничных продаж, определение приоритетных направлений и новых возможностей экспорта белорусской мебели.
Своими наблюдениями делились специалисты, знающие толк в мебельном бизнесе. Барташевич Александр Александрович (Ассоциация деревообрабатывающих и мебельных предприятий), в своем выступлении рассказал о тенденциях развития мебельной отрасли в мире, сделал обзор рынка мебели. Александр Александрович начал с оптимистичного заверения, что мебельщики будут иметь работу всегда. Он также отметил, что производство белорусской мебели в мире хвалят, так как наш товар, преимущественно, из натурального материала.
Не умолчал Александр Александрович и о проблемах на белорусском мебельном рынке. В частности проблема реализации продукции: нежелания фирм участвовать в конкурсах, форумах для саморекламы: «Проблема мебель не производить, а продавать…Почему «Пинскдрев» №1? Потому что только они и участвуют в различных «брендах». Их имя знают: у них заказов на три месяца вперед. У других же на складах до четырех месяцев запаса…Мне не понятно отношение к рекламе наших мебельщиков».
Также А.Барташевич упомянул о том, что белорусские производители не хотят делать детскую мебель, поэтому данным сегментом рынка практически овладевают импортеры.
На встрече присутствовал Матусевич Дмитрий Феофанович, заместитель начальника управления лесного комплекса Министерства экономики Республики Беларусь. Он рассказал о производстве на законодательном уровне: «Структурно у нас никто не отвечает за мебель. Есть определенная путаница. … Однако мы стараемся не оставлять мебель без внимания». Матусевич Дмитрий также отметил безынициативность мебельщиков: «Никто не обращается с предложениями. А нам, в свою очередь, кажется, нет жалоб — значит все нормально».
Во время перерыва журналисты смогли задать вопросы участникам бизнес-форума. Радюк Юрий Юрьевич, СООО «Домовой-РП», в ходе беседы с представителями СМИ отметил, что дефицита товаров в торговле нет. Пухальский Мирослав, концерн «Беллес-бумпром», сделал предположение, что в ближайшее время продолжительного скупа мебели наблюдаться не будет из-за повышения цен.
По итогам бизнес-форума участники пришли к выводу, что нерешенных вопросов в мебельной отрасли немало и решать их нужно незамедлительно, чтобы белорусская мебель была на уровне и могла конкурировать с импортерами.
Евгения Филимонова, собственный корреспондент.