Могилевский филиал государственного предприятия "Белаэронавигация" завершил реконструкцию и капремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перрона. Об этом сообщил заместитель начальник филиала Василий Будишевский.
Уложено современное асфальтобетонное покрытие, нанесена соответствующая разметка. "Единственное, что осталось, - это нанести разметку стоянок самолетов, и мы уже принимаем воздушные суда взлетной массой 90-100 т", - сказал собеседник.
На капремонт ВПП и перрона за 2012-2013 годы было израсходовано около Br53 млрд. До конца текущего года планируется также модернизировать освещение стоянок для самолетов, установив 18-метровые мачты с современными светильниками. "Это позволит создать дополнительные удобства для приема самолетов ночью и в условиях ограниченной видимости", - пояснил Василий Будишевский.
"Реализация проекта по капремонту ВПП позволила снять в аэропорту Могилев существовавшие ограничения по приему тяжелых воздушных судов, значительно улучшила существующую инфраструктуру и обеспечила высокую безопасность приема любых самолетов", - отметил специалист.
Из-за ремонта аэропорт в июне приостановил работу. Взлетно-посадочная полоса открылась только в июле. "Теперь ждем приемки и обследования ВПП специалистами НИИ "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург), которые и должны определить, какой предельной массы воздушные суда мы сможем принимать", - сказал Василий Будишевский.
В настоящее время основной деятельностью аэропортового комплекса является аэронавигационное и коммерческое обслуживание транзитных воздушных судов, пассажиров и обработка грузов.
Могилевский аэропорт построен в 1971 году, получил международный статус в 1998-м. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2,6 км. Здесь имеется свой пограничный и таможенный контроль. Аэропорт может принимать любые самолеты взлетной массой до 200 т.
]]>БЕЛТА]]>