Реконструкцию пункта пропуска "Каменный Лог - Мядининкай" планируется начать в 2014 году. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Владимир Орловский после встречи руководства таможенных ведомств Беларуси и Литвы в пункте пропуска "Каменный Лог".
Необходимость дальнейшего проведения реконструкции пункта пропуска возникает в связи с растущим товарооборотом стран Таможенного союза и Евросоюза и увеличением очередей на границе. При реконструкции планируется расширение проезжей части в пункте пропуска до восьми полос, что позволит одну из них использовать для организации сквозного зеленого коридора. Эта технология широко используется в мире и будет внедряться в Беларуси, однако возможна только после соответствующей реконструкции пунктов пропуска, отметил Владимир Орловский. В настоящее время даже в таком крупном из них, как "Каменный Лог", это невозможно: здесь четыре полосы движения - по две на въезд и выезд. Одна полоса используется для грузового транспорта, а вторая для легкового.
По словам начальника управления, в проекты реконструкции переходов на границе Беларуси сегодня закладываются принципиально другие технологии. В них будут отказываться от терминалов (когда автомобили остаются на площадках, а водители и пассажиры следуют в терминалы для оформления). Предусматривается внедрение канальной системы с оформлением по возможности без выхода из транспортного средства, что позволит в разы уменьшить время оформления. Так, в проекте реконструкции "Каменного Лога" закладывается 16 каналов, в которых и будет происходить все оформление.
На время реконструкции пункта пропуска будет ограничено движение по нему транспорта, перенаправить его потоки планируется в другие переходы на белорусско-литовской границе, в том числе ближайший "Лоша - Шумскас", который планируется переоборудовать из упрощенного в международный.
]]>БЕЛТА]]>