Торжественное открытие автовокзала «Центральный» в Минске состоится 9 сентября. Об этом сообщил заместитель генерального директора ТКУП «Минсктранс» Виктор Тозик на пресс-конференции в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Виктора Тозика, частный инвестор вложил в реализацию проекта около $56 млн. «Общая стоимость проекта – многоуровневая стоянка в комплексе с автовокзалом – $56 млн., в том числе здание автовокзала - $5 млн.», -–сказал представитель «Минсктранса».
В здании вокзала оборудовано 12 касс, зал ожидания рассчитан на 90 мест. Автовокзал имеет 14 посадочных платформ. На перронах установлены ЖК-мониторы.
Вокзал будет работать круглосуточно и обслуживать автобусные маршруты Брестского и Гродненского направления и почти все международные маршруты, сказал Виктор Тозик. Билеты на пригородные, междугородные и международные автобусные маршруты можно приобретать в инфокиосках Беларусбанка и в Интернете.
Регулярное движение автобусов, следующих в Брестском и Гродненском направлениях, открывается от автовокзала «Центральный» 10 сентября, уточнил Виктор Тозик.
Как сообщалось, масштабные преобразования старейшего автовокзала начались в августе 2007 года. Проект реконструкции выполнила студия известного архитектора Ивана Виноградова. А воплощала идею частная строительная компания «Миатон», которая выступила основным заказчиком строительства и источником финансирования.
Строители работали в стесненных условиях – на этом участке перенасыщенность сетей. К тому же в будущем под зданием вокзала пройдет новая ветка метро, поэтому при устройстве фундамента применяли специальные методы строительства – буронабивные сваи. Такие сваи являются лучшим вариантом для возведения сооружений в местах со сложными геологическими условиями, а также при больших горизонтальных и вертикальных нагрузках. Применения новых технологий строительства потребовали также конструкторские и функциональные особенности здания. Самым сложным этапом стало возведение каркаса и пролетных строений. Необходимо было не только реже поставить несущие колонны, но и горизонтальные перекрытия сделать выше. Идею подсказали специалисты французской фирмы «Фрэйсине»: всю тяжесть перекрытий распределили на специальные канаты, способные выдержать огромный вес. Представители этой компании приезжали в Минск для консультаций и обучения технологии белорусских специалистов.
Обновленный автовокзал напоминает остановившийся поезд. На пяти уровнях вокзального комплекса обустроили большой зал ожидания, комнату матери и ребенка, камеры хранения, кафе и рестораны. Значительную часть привокзальной территории займет многоуровневый паркинг на 500 машино-мест, который решит проблему нехватки мест для стоянки автомобилей на Привокзальной площади.
После реконструкции «Центральному» присвоят статус автовокзала международного класса (в настоящее время такой статус есть только у одного автовокзала столицы – «Московского»).
Автовокзал «Центральный» был открыт в 1962 году. Он стал первым автовокзалом Минска, осуществляющим регулярные рейсы не только по Беларуси, но и в Литву, Россию, Украину, Польшу, Чехию. Удобное расположение сделало вокзал одним из главных транспортных звеньев столицы. На время реконструкции нагрузку по перевозке пассажиров взяли на себя автовокзалы «Восточный», «Московский», автостанция «Юго-Западная».
]]>www.belta.by]]>