В Минской области необходимо принять меры по оптимизации затрат на содержание и ремонт дорог. Такое поручение дал председатель Миноблисполкома Борис Батура на заседании областного исполнительного комитета, на котором рассматривалась реализация программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы, передает корреспондент БЕЛТА.
В последние годы наблюдается сокращение финансирования дорожных работ из бюджета, но допустить ухудшения состояния дорожной сети нельзя. "Нужно искать способы уменьшения бюджетных расходов при сохранении объемов. Пока предприятия недостаточно нацелены на это, есть неиспользуемые резервы, в том числе по экономии ресурсов, внедрению новых технологий, применению современных материалов, организационные недоработки. Следует активнее привлекать кредитные ресурсы", - считает Борис Батура. Возможно, настало время вводить плату за пользование отдельными дорогами.
Также, по его мнению, нужно изучить структуру затрат на содержание придорожных полос.
Как отметил заместитель председателя Миноблисполкома Анатолий Мирчук, по предварительным расчетам, в следующем году принимаемые меры позволят снизить себестоимость работ на 7%. Будет проводиться модернизация производств, поиск рынков оказания платных услуг, продолжится обновление парка дорожно-строительной и автомобильной техники.
Протяженность сети местных автомобильных дорог составляет свыше 16,1 тыс.км, из которых 87% - с твердым покрытием и 13% - с грунтовым. На них эксплуатируется 622 моста. Также за КУП "Минскоблдорстрой" закреплено более 4,7 тыс.км улиц сельских населенных пунктов. В 2011 году программой был предусмотрен текущий ремонт 868,3 км, капитальный ремонт 104,4 км и реконструкция (строительство) 90 км дорог. Прогнозируется выполнение соответственно лишь 121,2 км (14% плана), 12,8 км (12,2%) и 2,3 км (2,5%) дорог. Основная причина невыполнения - недофинансирование, на дорожные работы будет направлено Br115,7 млрд. вместо требуемых Br288,9 млрд.
В настоящее время более 96% местных дорог эксплуатируется с превышением межремонтного срока. Необходимо ежегодно осуществлять капитальный ремонт 1,6 тыс.км и текущий ремонт свыше 4 тыс.км местных дорог. Ежегодно увеличивается протяженность участков с усовершенствованным покрытием, которые находятся в предаварийном состоянии. В 2005 году таких участков было 689 км, в 2011-м - около 2 тыс.км, то есть показатель за пять лет вырос практически в три раза. В 2012 году на местные дороги и улицы сельских населенных пунктов планируется направить Br231 млрд. при минимальной потребности Br686,2 млрд.
Протяженность сети республиканских дорог, находящихся на балансе РУП "Минскавтодор-Центр", составляет 3 тыс.км. Дороги проходят по территории 385 населенных пунктов региона. Финансирование дорожных работ здесь осуществляется за счет республиканского бюджета и кредитных ресурсов. До конца 2011 года планируется выполнить капитальный ремонт 4,5 км, текущий ремонт - 200 км, реконструкцию и строительство - 4,9 км дорог. Общий объем выполненных работ составит Br424,1 млрд. Потребность в инвестициях на следующий год составляет Br1,2 трлн., планируется выделить на программу Br430 млрд. За счет средств займа Международного банка реконструкции и развития будет проводиться реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель на сумму Br495 млрд., за счет кредита Беларусбанка - реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев на сумму Br800 млрд.
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...