25.06.2012 10:18
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович посетил Березино, где ознакомился с ходом реконструкции автомобильных дорог М-4 и М-5 и, в частности, со строительством нового моста через реку Березину, передает корреспондент БЕЛТА.
Премьер-министру сообщили о работах, которые ведутся по маршрутам следования делегатов республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села "Дажынкi-2012". Михаил Мясникович ознакомился с основными проектными решениями реконструкции дороги М-5, схемами размещения объектов придорожного сервиса, схемой поэтапного открытия движения по участкам реконструируемой дороги М-4. Премьер-министр отметил хорошую работу Министерства финансов по всем объектам. Были обсуждены основные технико-экономические показатели проводимой реконструкции, возможные варианты экономии при этом.
Михаил Мясникович поручил проработать благоустройство по трассе М-4 объектов придорожного сервиса, провести инвентаризацию действующих объектов и отремонтировать их, если в этом есть потребность, решить вопрос о строительстве новых объектов.
Об основных этапах реконструкции автодорог М-4 и М-5 корреспонденту БЕЛТА рассказал исполняющий обязанности директора Департамента "Белавтодор" Юрий Масюк. Говоря о реконструкции автодороги М-4 (Минск-Могилев), он отметил: "Поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении этой дороги открыть движение по двум направлениям: и на Могилев, и на Минск". Вместе с тем по мере готовности отдельные участки дороги будут открыты и раньше. Останется завершить отдельные моменты, касающиеся благоустройства прилегающих территорий, реализации комплекса мер, которые позволят предотвратить форсмажорные случаи, связанные с дикими животными, там, где дорога проходит через лесные массивы.
Реконструкция дороги М-4 включает в себя строительство нового моста через реку Березину. "Мост является очень сложным архитектурным сооружением, при его строительстве нужно соблюсти технологии, сделать качественное сооружение, чтобы потом, через 5 или 20 лет, не возвращаться к нему", - подчеркнул Юрий Масюк. Строительство моста должно быть завершено к "Дажынкам".
Реконструкция дороги М-5 (Минск-Гомель) ведется с привлечением зарубежных кредитных средств. "Главой государства поставлена задача максимально использовать существующие старые направления при расширении дороги и минимально занимать сельскохозяйственные земли", - сказал Юрий Масюк. "Но в этом случае мы сталкиваемся с проблемой, что нам приходится проводить дорогу через существующие населенные пункты. Здесь важно минимизировать возможный ущерб, экологический и физический, имуществу тех людей, которые там проживают", - подчеркнул он.
Как отметил Юрий Масюк, работы на участках автодороги от Пуховичей до Бобруйска должны быть завершены в 2013 году, от Жлобина до Гомеля - в 2014 году, от Бобруйска до Жлобина - в 2015 году.