В Минске на улице Академика Купревича вблизи перекрестка с улицей Франциска Скорины недавно был установлен новый тип опоры уличного освещения, изготовленный из тонкостенного металла. Специалисты называют его травмобезопасным. При наезде автомобиля такой столб складывается, причем не на автомобиль, а в сторону от него. Также опора оснащена особенным типом светильников, которые освещают не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Таким образом, у водителя появляется возможность заранее увидеть пешехода, еще до того, как он выйдет на проезжую часть.
Пока это эксперимент, однако новая опора уже подтвердила свою эффективность. "На улице Академика Купревича недавно произошло ДТП: автомобиль, потеряв управление, врезался в такую опору на скорости около 60 км/ч. После столкновения у автомобиля лишь поврежден бампер, водитель не пострадал. Если бы автомобиль на скорости свыше 50 км/ч врезался в железобетонную опору освещения, которые повсеместно установлены в городах Беларуси, последствия для водителя были бы крайне серьезными. Обычно это тяжелые травмы, а автомобиль после такой аварии разбивается вдребезги", - рассказал Андрей Зырянов, заместитель начальника ГАИ Минска.
В первую очередь в переоснащении нуждается Минская кольцевая автодорога - за последние годы только в результате наездов на опоры освещения на МКАД погибли более 50 человек. В целом в ГАИ рассчитывают, что опоры нового типа найдут широкое применение на улицах белорусских городов. Андрей Зырянов отметил, что в ближайшее время в Беларуси может быть построен завод по производству таких опор освещения.