Очень сложно найти новое применение сакральным постройкам. Тем не менее, архитектору Питу Буну удалось превратить полузаброшенную часовню военного госпиталя в Антверпене (Бельгия) в оригинальный ресторан.
Часовня к тому времени давно потеряла свою первоначальную функцию, имела плачевный вид и тихо разваливалась без какого-либо внимания со стороны местных властей. Здание приобрели 2 известных шеф-повара Сержио Херман и Ник Бриль. Они задумали создать такое заведение, где «прекрасная пища встречается с рок-н-ролом». В результате появился «The Jane» - высококлассный ресторан в стиле high-end, с лучшей кухней и нетривиальной обстановкой.
Будучи уверенными в подлинности здания, все элементы которого «прекрасно стары», архитекторы студии Пита Буна решили восстановить в нем только самое необходимое. Потолок часовни был сохранен без изменений как главный элемент зала. Именно он создает чистую, скромную и почтительную обстановку, характерную для церкви.
Алтарь был заменен на кухню со стеклянными стенами, которые позволяют гостям видеть весь процесс приготовления блюд. Страсть владельцев к натуральным и роскошным материалам выразилась в оформлении интерьера ресторана: здесь много натурального камня, кожи, дубовой древесины. В центре ресторана висит огромная люстра весом более 800 кг, с габаритами 9х12 м и числом ламп более 150. Люстра разработана в Бейруте дизайн-студией .PSLAB таким образом, чтобы создавать интимное и одновременно живописное, «божественное» освещение.
Снаружи «Джейн» почти ничем не отличается от обычной действующей часовни, однако ее витражи никак нельзя назвать заурядными. Ветхие окна были заменены 500 оконными панелями с изображениями черепов, младенцев, распятий, чертей, подсолнухов, костей, огрызков, круассанов, рожков мороженого, призовых кубков, пингвинов, противогазов, праздничных тортов… По убеждению авторов, эти архетипы из различных миров будто рассказывают посетителям свои истории добра и зла, жизни и смерти, богатства и бедности, веры и неверия, и конечно, вкусного питания.
Кстати, мнение жителей Антверпена о новом ресторане разделилось: одни считают превращение церкви в заведение общественного питания богохульством и деградацией, другие приветствуют находчивость архитекторов, вернувших умирающему зданию функциональность и красоту.