Индивидуальный стиль, неповторимый дизайн, изысканная красота, ослепительная роскошь… Декорируя помещение, можно руководствоваться различными понятиями, но создать поистине идеальный образ, в котором уют и комфорт сочетаются с эстетикой и уникальностью, способен лишь мастер своего дела. Настоящих профессионалов, умеющих превратить любое помещение в шедевр, – считанные единицы.
Один из таких эксклюзивных специалистов – Алексей Лосик, дизайнер и художник в одном лице... Человек, тонко чувствующий грань, которая отделяет фантазийный вымысел от реального воплощения самых неожиданных решений в интерьере через витражное и мозаичное великолепие. Профессионал, который играет с объемом и светом, добиваясь по-настоящему ярких образов, и улучшает архитектурный ансамбль здания, рождая шедевры декоративно-прикладного искусства.
Коллектив профессионалов, работающих под руководством Алексея Лосика в его творческой мастерской, с помощью стекла, камня и металла изготавливает витражи и мозаичные панно, занимается росписью стен и потолков, создавая поистине неповторимые самобытные произведения, продиктованные талантом и творческой активностью мастера.
Тонкости витражных технологий
Современные витражи сегодня все чаще встречаются как в офисных и деловых интерьерах, так и в частных владениях. Они не просто подчеркивают индивидуализм и вкус хозяина, его восприятие мира, но и создают настроение. При этом область применения витражей распространилась далеко за пределы оконных проемов. Теперь роскошные картины из стекла устанавливают в качестве межкомнатных перегородок или используют для дверных и мебельных вставок.
Считается, что витраж в своем классическом исполнении появился в Германии примерно в X веке и представлял собой пластинки разноцветного стекла, вставленные в свинцовые переплеты. Изначально это были громоздкие, дорогостоящие и очень трудоемкие работы, которые заполняли большие оконные пролеты в замках и церквях. В эпоху Возрождения витраж стал проникать в гражданские здания и жилища зажиточных горожан.
В конце XIX века Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, изобрел несколько новых видов стекол и создал технологии, которыми сейчас пользуются изготовители витражей во всем мире. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные произведения, в которых отдельные элементы сделаны выпуклыми или вогнутыми. Каждый кусочек стекла такого витража обтачивается, оборачивается в медную ленту и спаивается с другими элементами. Таким образом используется больше мелких деталей. При этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными.
– Возможности самой концепции использования витража очень богатые. С их помощью реально создать любой образ, – убежден Алексей Лосик. – Главное при этом – помнить, что дешевое никогда не станет оригинальным и неповторимым. Я считаю, например, что клееные пленочные витражи – это не больше, чем бутафория. А наиболее интересная современная технология, на мой взгляд, – полимерные витражи.
При полимерной обработке на стекло специальными аппаратами наносится базовый рисунок (полимерная канва), который впоследствии раскрашивается специальными лаками. В итоге получается стойкий витраж, выполненный на цельном куске стекла.
– Тем не менее такой витраж напоминает имитацию технологии Тиффани и не обеспечивает индивидуальности произведения, – заметил художник. – Наиболее ярко и емко отражают суть материала витражи, выполненные с использованием пескоструйных технологий. Смысл их производства в том, что поверхность стекла "шлифуется" с помощью абразива, подаваемого под давлением. Таким образом на поверхность стекла можно перенести весьма подробный рисунок.
Еще одна современная витражная технология – прямая печать изображений на стеклах с полимерными красами, застывающими под воздействием ультрафиолетового излучения. По богатству исполнения она на несколько порядков превышает возможности любых других технологий производства витражей. Получаемая картинка отличается тончайшей деталировкой и может выполняться на плоских или изогнутых поверхностях.
Стеклянная мозаика для архитектурных изысков
Использование мозаики – один из старейших и красивейших способов создать неповторимый и изысканный интерьер. Этот процесс считается сложным и кропотливым видом искусства, поскольку мозаика собирается из мельчайших кусочков, тщательно подобранных по цвету и форме.
Существует множество разнообразных видов мозаики: от классических стеклянной и смальтовой до появившейся несколько лет назад металлической, а также мозаики с добавлением золота и платины.
Одним из лучших материалов для создания мозаики издавна признана смальта – непрозрачное и очень плотное стекло разнообразных цветов и оттенков. Специалисты утверждают, что именно с появлением смальты мозаику стали применять в художественной отделке зданий. Особенно эффектно ее уникальные свойства – загадочное мерцание и блеск – смотрелись в оформлении раннехристианских храмов, создавая эффект Божественного сияния.
– Наиболее универсальной и подходящей для декорирования архитектурных объектов является стеклянная мозаика, – рассказал Алексей Лосик. – Ее можно использовать при покрытии самых вычурных и сложных форм, облицовывать любые криволинейные поверхности снаружи или внутри здания. Самая распространенная форма наборных элементов (модулей, чипсов, тессер) – квадратная, и чем они мельче, тем подробнее будет детализация изображения и точнее прорисовка. Этот вид мозаики прекрасно подходит не только для стен и полов, но и для отделки мебели, каминов и даже посуды.
Цветовая палитра стеклянной мозаики поразительно многокрасочна, поскольку в процессе ее производства в стекло вносят разнообразные добавки: от бора, кадмия и селена до полудрагоценного минерала авантюрин и перламутра. Это свойство мозаики позволяет создавать с ее помощью настоящие шедевры искусства.
Слуцкие пояса из мозаики и пескоструйные витражи
Силами талантливого архитектора и специалистов его мастерской созданы многие интересные объекты, выделяющиеся образностью, тщательностью проработки, органичностью и совершенством декора.
Среди наиболее значимых проектов – участие в реконструкции Национального академического Большого театра оперы и балета. Алексей Лосик стал исполнителем потолочных витражей с подсветкой.
Создание серии витражных картин для оформления здания Белагропромбанка. По художественному исполнению эта работа очень интересна, богата и насыщенна, поскольку объединяет в себе различные технологии: полимерные и пескоструйные, а также элементы печати на стекле.
Мозаика "Слуцкие пояса", выполненная на стене атриума одного из залов резиденции Президента Республики Беларусь, также заслуживает особого внимания. Это панно объемом 45 м2, в основу исполнения которого легла тематика настоящих поясов. Правда, их исконную цветовую гамму глубоко темного и золотого в архитектурном варианте заменили цветами охры и вставками сусального золота, делая акцент синим и красным оттенками. В итоге узоры слуцких поясов с минимальными потерями были переложены в мозаику и выглядят как цельное монументальное произведение.
Разнообразие витражного и мозаичного декора в приведенных работах – лишь небольшая толика возможностей специалистов мастерской Алексея Лосика, которые способны изготовить различные виды современных витражей, комбинируя их технологии в соответствии с пожеланиями заказчика и особенностями архитектурного дизайна.
Родился в г. Минске 21 мая 1979 г.
В 1999 г. окончил художественное училище им. А.К. Глебова, отделение живописи.
В 2005 г. с отличием окончил Белорусскую государственную академию искусств, факультет монументально-декоративного искусства.
Практически сразу по завершении обучения организовал мастерскую, которая специализируется на разработке и изготовлении витражей в технике Тиффани, мозаичных панно, фресок. Выполнял частные и государственные заказы.
]]>www.freska.by]]>
Тел. (029) 655 95 84