Вы здесь

Школа в Гомеле: функциональность, органичность, полезность

Версия для печати

Заказчик:
УКП “УКС Гомельского горисполкома”;
Управление образования Гомельского облисполкома.
Генпроектировщик: ОКУП “Институт Гомельгражданпроект”.
Архитекторы АПМ (разработчики генплана): В.В. Бельтюков (ГАП), А.А. Лебедева
Архитекторы АКО-1 (разработчики здания школы): Е.В. Радюк (ГАП), Т.Е. Ткачук, С.И. Готовчиц, Т.С. Боровикова, И.С. Николайкова, Г.В. Федоров.
Конструкторы АКО-1: А.А. Булгакова (ГИП), Е.А. Нестеренко, Н.А. Калинина, Л.Н. Чернышева, О.Е. Хмельницкая, И.В. Дюк.
Генподрядчик: РУП “Строительный трест № 14”.

8 января 2009 года в Гомеле произошло значимое событие – открылась новая общеобразовательная школа в новом жилом массиве города – микрорайоне № 19.

Строительство жилья растет здесь с такой скоростью, что возникла острая потребность в столь же быстром возведении учреждения образования: детям новостроек, как оказалось, негде учиться, близрасположенные школы переполнены, работают в несколько смен. Поэтому проект школы на 930 учащихся выполнялся в очень сжатые сроки.

За основу мы взяли проект, разработанный институтом “Минскпроект” и рекомендованный к повторному применению. Однако современные нормы (противопожарные, санитарно-гигиенические и т.д.) уже диктовали новые требования, и пришлось принимать решения оперативно, по ходу проектирования.

Здание школы рассчитано на 930 учащихся на три параллели и представляет собой 3–4-этажный объем, состоящий из 3 блоков.

Блок № 1 обеспечивает культмассовую жизнь школы. Развитый вестибюль 1-го этажа непосредственно связан с обеденным залом столовой и читальным залом библиотеки. По двум рассредоточенным лестницам осуществляется связь вестибюля с цокольным этажом, где расположены гардеробы для учащихся. На 2-м этаже запроектированы актовый зал на 320 мест, спортзал, гимнастический и тренажерный залы с раздевальными и душевыми. Здесь же находятся медицинские кабинеты и помещения администрации школы. На 3-м и 4-м этажах – учебные кабинеты и лаборатории, зал хореографии и ритмики, кабинеты информатики.

В блоке № 2 протекает школьная жизнь учащихся старших классов. На 1-м этаже располагаются комбинированная мастерская по обработке металла и древесины для мальчиков и кабинеты кулинарии и обработки тканей для девочек, на 2– 4-м – учебные классы.

Блок № 3 целиком отдан младшим классам. На 1-м этаже находятся помещения для первоклассников с отдельными спальнями-игровыми и гардеробами для каждого класса. На 2–4-м этажах – классные помещения начальных классов.

На каждом этаже всех блоков есть просторные рекреации оригинальной овальной конфигурации для отдыха и игр детей в перерывах между занятиями. Неотъемлемой частью современной школы, и нашей в частности, являются также помещения психологической разгрузки для преподавательского состава и учащихся, помещения для внеурочной деятельности, кружковые помещения, изостудия.

Для детей-инвалидов обустроен пандус у главного входа, специально оборудованные санузлы, лифт с лифтовыми холлами на каждом этаже, отдельные гардеробы.

В процессе проектирования был выполнен расчет эвакуации с соблюдением новейших противопожарных норм. Школа оборудована противопожарной системой и системой оповещения, эвакуационным и аварийным освещением, указателями путей эвакуации.

Конструктивная система здания – сборный железобетонный каркас – позволила построить школу в короткие сроки. Здание гармонично вписалось в жилой квартал, а активная пластика объемов, подчеркнутая цветовым решением фасадов, сделала его акцентным сооружением в архитектурной среде нового микрорайона.

Ученики новой школы уже “грызут гранит науки” в светлых просторных классах, приобретают трудовые навыки в мастерских, укрепляют здоровье в спортивных залах. А работы “вокруг нее” продолжаются. Еще не завершено благоустройство территории, но, согласно проекту генплана, в скором времени будут подготовлены все необходимые площадки (для спортивных мероприятий, учебно-опытные, игровые и т.д.), проезды и тротуары, появятся зеленые газоны с декоративными кустарниками и деревьями.

 

 

 

 

Читайте также
22.04.2004 / просмотров: 6 929
Писать слово-звание “Мастер” с большой буквы вполне уместно, справедливо, если мы обращаемся к таким заслуженным, общепризнанным...
12.11.2004 / просмотров: 5 623
Вопрос, какими должны быть села Беларуси, на мой взгляд, был решен в значительной степени благодаря экспериментально-показательному строительству в...
13.04.2005 / просмотров: 216
Проектная деятельность — сложный и многоплановый процесс. С одной стороны, это коллективный труд проектировщиков разных специальностей, с...