Вы здесь

Первый мебельный гипермаркет – новая модель ритейла в Беларуси

13.12.2014 08:08
Просмотров: 99
Версия для печати

12 декабря 2014 года в Минске в полном объеме начал свою работу торговый центр «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг». Подход, в рамках которого организована его бизнес-модель, претендует стать новым этапом развития мебельной розницы Беларуси.

По прогнозам Colliers International, к концу 2014 года в Минске станет на 350 тыс. кв.м. больше новых торговых площадей. Общий рынок торговой недвижимости столицы может превысить 1 млн кв.м. Эксперты утверждают, что сейчас мало открывать новые торговые объекты, необходимо наполнять их уникальным содержанием. Так, к декабрю текущего года в Минске сформирована новая модель торговли для Беларуси – бизнес-модель ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг».

Эксперты считают, что на данном этапе развития рынка для успеха и востребованности торговым площадям необходимо иметь четкую стратегию развития, а именно: привлекать единую управляющую компанию, придерживаться четкой концепции и специализации, предлагать новые форматы организации торговли, иметь развитую инфраструктуру. В рамках данного подхода построения бизнеса в Минске реализован проект ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг».

«В течение четырех лет с открытия первого мультибрендового мебельного магазина «Домашний очаг» мы анализировали белорусский мебельный ритейл с разных сторон: перспективы развития рынка и форматов торговли, потребности покупателей и мебельных дилеров. В результате была разработана новая для Беларуси бизнес-модель «Первого мебельного гипермаркета», которая базируется на пяти особенностях. Первая – единый собственник: управление и продвижение торгового объекта находится в руках одной нашей профессиональной команды. Вторая – специализация и локализация: размещение в крупном районе новостроек Минска. Третья – создание и продвижение бренда: мебельных брендов с момента создания «Домашнего очага» стало, безусловно, больше, но пока это все еще уникальное явление. Четвертая – подход к работе с арендаторами: мы вкладываем в их обучение, развитие, сами занимаемся продвижением торгового объекта. Пятая – забота о покупателе: мы собрали в одном месте самый широкий мебельный ассортимент в Беларуси, создали удобную инфраструктуру, раз в квартал опрашиваем клиентов и реализовываем их пожелания», – прокомментировал Сергей Черняк, учредитель ЧУП «Премьерторг», владелец ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг».

На данный момент «Домашний очаг» является самым большим в Беларуси по размеру торговой мебельной площади – 10 000 кв.м. ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг» прошел три этапа роста: открытие в 2010 году первого мультибрендового мебельного магазина на 3 этаже здания по адресу ул.Матусевича, 35 (торговая площадь – 3 300 кв.м.); расширение торговой площади на 2 700 кв.м. за счет 2 этажа в 2013 году; запуск 1 этажа (4 000 кв.м.) в тестовом режиме в ноябре, официальное открытие – 12 декабря 2014 года.

В «Домашнем очаге» представлен самый широкий ассортимент мебельных товаров в Беларуси – порядка 25 000 единиц. 50% составляет мягкая мебель, 30% – корпусная, 20% – все остальные мебельные сегменты и предметы интерьера. Изучение потребностей покупателей в том или ином ассортименте лежит в основе бизнес-идеи торгового объекта. Как результат – более 140 компаний-производителей и дилеров из Беларуси, России, Украины, Румынии, Сербии, Индонезии, Малайзии, Китая представлены в рамках «Домашнего очага» в разном ценовом сегменте.

«Ежедневный траффик «Домашнего очага» составляет более пяти тысяч покупателей. По данным наших исследований, которые мы проводим четыре раза в год, портрет покупателя мебели выглядит следующим образом: это семья с ребенком, средний возраст родителей – 30-45 лет. Первый визит осуществляет женщина, подбирает подходящие варианты. Второй визит происходит с участием всей семьи. Пики посещений мы наблюдаем традиционно в выходные дни, а также понедельник – именно в этот день зачастую совершаются покупки», – отметила Анна Заборонок, руководитель проекта «Домашний очаг».

Среди планов по развитию ТЦ «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг» – дальнейшее привлечение интересных бизнес-проектов в качестве арендаторов. А также создание еще большего уюта и комфорта. Так, в январе 2015 года ожидается открытие детской комнаты на 2 этаже «Домашнего очага».

Сергей Черняк


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 20 478
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: 15 503
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: 9 618
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...