Вы здесь

Устройство и характеристики тяговых аккумуляторов

28.11.2022 12:36

Многие не знают, чем тяговый аккумулятор отличается от стартерного, в чем его преимущество и как его эксплуатировать. Различия есть как в конструкции, так и в условиях использования. Тяговый АКБ – это элемент питания электрической складской техники – погрузчиков, штабелеров, тягачей и др. Их задача – обеспечение непрерывной работы устройств.

Тяговые аккумуляторы различаются в зависимости от типа. В щелочных батареях электролитом выступает водный раствор едкого натрия или калия. Эти устройства переносят большие нагрузки, отрицательные температуры и длительное хранение в разряженном состоянии.

У кислотных батарей электролит – серная кислота. Это более экономичные аккумуляторы, ведь работают в полтора раза больше. При этом на обслуживание нужно минимум трат. Их минус, как и щелочных, в том, что они выделяют токсины во время подзарядки, поэтому требуют специального помещения с вентиляцией.

Литий-ионные аккумуляторы имеют такие преимущества над кислотными и щелочными батареями:

  • Более длительный срок службы (5 тысяч циклов у li-ion против 1,5 тысячи – у кислотных);

  • Не требуют техобслуживания;

  • Заряжаются за два часа;

  • Не требуют специального помещения для зарядки;

  • Отсутствие вредных выбросов.

Устройство тягового аккумулятора

У тяговых аккумуляторов, устройство которых рассчитано на длительную отдачу энергии, есть электродные пластины и электролит. У кислотных АКБ токопроводящее вещество бывает жидким или гелевым. Однако у тяговых батарей пластины более толстые, поэтому могут долго отдавать ток без вреда. Тяговые батареи, которые можно выбрать здесь, выпускаются в формате моноблока, в котором расположено несколько аккумуляторов. Чаще всего это сборки, напряжение которых 12 В. У них прочный корпус, который защищает от внешних воздействий.

У Li-ion разновидностей анодом выступает углерод, а катодом – оксид металла. Компании экспериментируют с химическим составом, пытаясь создать лучшие характеристики. В их составе кроме лития бывает марганец, никель, кобальт, железо, фосфат и другие компоненты. Хорошо себя зарекомендовали аккумуляторы LiFePO4 и NMC. Также в конструкции есть плата управления, которая обеспечивает долговечность, контроль заряда и других параметров.

Основные отличия тяговых АКБ от стартерных

Стартерные модели зачастую используются на автомобильной технике – мотоциклах, легковых машинах и др. Для них характерны такие особенности:

  • Отдача большого тока (до 1 000 А) за малое время;

  • Напряжение около 12В;

  • Средняя емкость 50-70 Ач;

  • Не способность переносить глубокую разрядку.

У тяговых батарей характеристики рассчитаны таким образом, чтобы они могли выдавать энергию на оборудование в течение определенного промежутка времени. Они отдают энергию, подключаются к зарядке, потом цикл повторяется. Стартерные батареи единоразово отдают большой ток, после чего пополняют энергию от генератора.

Как заряжать тяговые аккумуляторы

Зарядку лучше всего проводить оригинальными устройствами, рекомендуемыми производителем батарей. В любом случае они должны подходить по напряжению и силе тока. Узнать эти параметры можно на корпусе АКБ При зарядке напряжение должно находиться в пределах 14,1-14,4 В. Сила тока – 5-10% от номинальной емкости.

Если батарея использовалась на морозе, то перед зарядкой необходимо, чтобы она согрелась. Также не допускается повышение температуры электролита выше 50 градусов. Продолжительность зарядки зависит от коэффициента заряда и ЗУ.

Преимущества тяговых аккумуляторов

Тяговые АКБ имеют такие положительные стороны:

  • Длительность эксплуатации;

  • Слабый саморазряд;

  • Емкость;

  • Перенос глубокого разряда;

  • Длительное время работы без перебоев.

Часто при покупке складской техники выбор отдается моделям, работающим от тяговых аккумуляторов. Это дешевле и безопаснее, чем ДВС. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит долго.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В последние годы среди различных изданий о деятелях науки, культуры и искусства, стали заметны книги, посвященные белорусским зодчим. В 1988 году...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Утрехт Реконструкция здания сити-холла в городе Утрехте – одна из последних совместных работ испанских архитекторов Энрика Мираллеса и...