Многие не знают, чем тяговый аккумулятор отличается от стартерного, в чем его преимущество и как его эксплуатировать. Различия есть как в конструкции, так и в условиях использования. Тяговый АКБ – это элемент питания электрической складской техники – погрузчиков, штабелеров, тягачей и др. Их задача – обеспечение непрерывной работы устройств.
Тяговые аккумуляторы различаются в зависимости от типа. В щелочных батареях электролитом выступает водный раствор едкого натрия или калия. Эти устройства переносят большие нагрузки, отрицательные температуры и длительное хранение в разряженном состоянии.
У кислотных батарей электролит – серная кислота. Это более экономичные аккумуляторы, ведь работают в полтора раза больше. При этом на обслуживание нужно минимум трат. Их минус, как и щелочных, в том, что они выделяют токсины во время подзарядки, поэтому требуют специального помещения с вентиляцией.
Литий-ионные аккумуляторы имеют такие преимущества над кислотными и щелочными батареями:
-
Более длительный срок службы (5 тысяч циклов у li-ion против 1,5 тысячи – у кислотных);
-
Не требуют техобслуживания;
-
Заряжаются за два часа;
-
Не требуют специального помещения для зарядки;
-
Отсутствие вредных выбросов.
Устройство тягового аккумулятора
У тяговых аккумуляторов, устройство которых рассчитано на длительную отдачу энергии, есть электродные пластины и электролит. У кислотных АКБ токопроводящее вещество бывает жидким или гелевым. Однако у тяговых батарей пластины более толстые, поэтому могут долго отдавать ток без вреда. Тяговые батареи, которые можно выбрать здесь, выпускаются в формате моноблока, в котором расположено несколько аккумуляторов. Чаще всего это сборки, напряжение которых 12 В. У них прочный корпус, который защищает от внешних воздействий.
У Li-ion разновидностей анодом выступает углерод, а катодом – оксид металла. Компании экспериментируют с химическим составом, пытаясь создать лучшие характеристики. В их составе кроме лития бывает марганец, никель, кобальт, железо, фосфат и другие компоненты. Хорошо себя зарекомендовали аккумуляторы LiFePO4 и NMC. Также в конструкции есть плата управления, которая обеспечивает долговечность, контроль заряда и других параметров.
Основные отличия тяговых АКБ от стартерных
Стартерные модели зачастую используются на автомобильной технике – мотоциклах, легковых машинах и др. Для них характерны такие особенности:
-
Отдача большого тока (до 1 000 А) за малое время;
-
Напряжение около 12В;
-
Средняя емкость 50-70 Ач;
-
Не способность переносить глубокую разрядку.
У тяговых батарей характеристики рассчитаны таким образом, чтобы они могли выдавать энергию на оборудование в течение определенного промежутка времени. Они отдают энергию, подключаются к зарядке, потом цикл повторяется. Стартерные батареи единоразово отдают большой ток, после чего пополняют энергию от генератора.
Как заряжать тяговые аккумуляторы
Зарядку лучше всего проводить оригинальными устройствами, рекомендуемыми производителем батарей. В любом случае они должны подходить по напряжению и силе тока. Узнать эти параметры можно на корпусе АКБ При зарядке напряжение должно находиться в пределах 14,1-14,4 В. Сила тока – 5-10% от номинальной емкости.
Если батарея использовалась на морозе, то перед зарядкой необходимо, чтобы она согрелась. Также не допускается повышение температуры электролита выше 50 градусов. Продолжительность зарядки зависит от коэффициента заряда и ЗУ.
Преимущества тяговых аккумуляторов
Тяговые АКБ имеют такие положительные стороны:
-
Длительность эксплуатации;
-
Слабый саморазряд;
-
Емкость;
-
Перенос глубокого разряда;
-
Длительное время работы без перебоев.
Часто при покупке складской техники выбор отдается моделям, работающим от тяговых аккумуляторов. Это дешевле и безопаснее, чем ДВС. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит долго.