Для предупреждения террористической деятельности и несанкционированного проезда на объект автомобилей применяются различные технические средства. Конструктивно они представляют собой автоматические системы или системы с ручным управлением, блокирующие въезд на территорию или свободный проезд транспортных средств. В случае попытки тарана силовые элементы блокираторов вызывают значительные деформации автомобиля – вплоть до отрыва переднего моста, что приводит к остановке машины и невозможности дальнейшего движения.
Разновидности блокирующих устройств
Средства ограничения и воспрещения проезда (СОВП) по способу установки делятся на следующие виды:
- Мобильные. Устройства имеют малый вес, что особенно важно для оперативной доставки и установки СОВП на объекте для временного ограничения проезда (например, при ремонте дорог, устройстве нового подъездного пути на предприятии и т.д.). Для мобильных устройств не требуется подведение электропитания и, как правило, они не приводят к непосредственному разрушению транспортного средства, не представляют угрозы для жизни водителя.
- Стационарные. Управляемые конструкции, монтируемые либо непосредственно в дорожное покрытие, либо над ним. Различают устройства шлагбаумного типа, дорожные блокираторы, болларды, ворота.
Управлять противотаранными и блокирующими устройствами можно вручную, дистанционно с пульта ДУ или со стационарного пульта, установленного в КПП.
Особенности противотаранных и блокирующих систем
На режимных объектах чаще всего устанавливают комплекс средств ограничения проезда, состоящий:
- из элементов принудительного ограничения скорости транспортного средства («лежачие полицейские»);
- светосигнальнальной и звуковой аппаратуры (светофоры, сирены);
- противотаранных устройств различного типа (шлагбаум, дорожный блокиратор). В качестве примера таких устройств можно отметить противотаранные дорожно-заградительные установки ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 http://promgroup.ru/catalog/dorozhno-zagraditelnye-ustanovki-i-blokirotory/ производства ООО «ПроминвестГРУПП».
Из особенностей СОВП и, в частности, ПДЗУ следует выделить следующее:
- Длительный срок службы при минимальном техническом обслуживании. Допускается эксплуатация при температуре -60…+60 C. Для некоторых систем производители указывают количество циклов открывания-закрывания до 90 в сутки.
- Оперативное срабатывание. Время подъема-опускания устройства составляет 8-10 секунд, что более чем достаточно для большинства случаев. Если требуется еще более оперативное срабатывание, то применяются комплексы с элементами принудительного ограничения скорости.
- Защита от тарана любыми транспортными средствами. ПДЗУ препятствуют проникновению на объект ТС массой до 20 т при скорости движения до 60 км/ч.
В среднем срок службы СОВП составляет 10-15 лет. При выборе подходящей системы учитывают следующие основные характеристики:
- Время подъема-опускания.
- Способ установки устройства (возможность вскрытия дорожного полотна либо ее отсутствие).
- Размеры блокирующего устройства (ширина, высота).
- Максимальная энергия удара.
- Способ управления.
- Электропитание (380 В или 220 В).
Также учитывают комплектацию поставки. К примеру, производитель «ПроминвестГРУПП» (официальный сайт - promgroup.ru) в качестве опций предлагает датчики нахождения посторонних объектов, радиоуправление, автоматические шлагбаумы, а светофор и проблесковый маячок уже входят в базовую комплектацию.
Инженерно-технические средства, препятствующие незаконному проникновению ТС на режимные объекты, при условии грамотного монтажа и эксплуатации позволяют обеспечить оперативный пропуск на территорию служебного транспорта и исключить несанкционированный проезд других транспортных средств – мототехники, легковых и грузовых автомобилей, автобусов.