Вы здесь

Виды и особенности средств ограничения проезда

25.12.2019 11:38

Для предупреждения террористической деятельности и несанкционированного проезда на объект автомобилей применяются различные технические средства. Конструктивно они представляют собой автоматические системы или системы с ручным управлением, блокирующие въезд на территорию или свободный проезд транспортных средств. В случае попытки тарана силовые элементы блокираторов вызывают значительные деформации автомобиля – вплоть до отрыва переднего моста, что приводит к остановке машины и невозможности дальнейшего движения.

Разновидности блокирующих устройств

Средства ограничения и воспрещения проезда (СОВП) по способу установки делятся на следующие виды:

  • Мобильные. Устройства имеют малый вес, что особенно важно для оперативной доставки и установки СОВП на объекте для временного ограничения проезда (например, при ремонте дорог, устройстве нового подъездного пути на предприятии и т.д.). Для мобильных устройств не требуется подведение электропитания и, как правило, они не приводят к непосредственному разрушению транспортного средства, не представляют угрозы для жизни водителя.
  • Стационарные. Управляемые конструкции, монтируемые либо непосредственно в дорожное покрытие, либо над ним. Различают устройства шлагбаумного типа, дорожные блокираторы, болларды, ворота.

Управлять противотаранными и блокирующими устройствами можно вручную, дистанционно с пульта ДУ или со стационарного пульта, установленного в КПП.

Особенности противотаранных и блокирующих систем

На режимных объектах чаще всего устанавливают комплекс средств ограничения проезда, состоящий:

  • из элементов принудительного ограничения скорости транспортного средства («лежачие полицейские»);
  • светосигнальнальной и звуковой аппаратуры (светофоры, сирены);
  • противотаранных устройств различного типа (шлагбаум, дорожный блокиратор). В качестве примера таких устройств можно отметить противотаранные дорожно-заградительные установки ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 ]]>http://promgroup.ru/catalog/dorozhno-zagraditelnye-ustanovki-i-blokirotory/]]> производства ООО «ПроминвестГРУПП».

Из особенностей СОВП и, в частности, ПДЗУ следует выделить следующее:

  • Длительный срок службы при минимальном техническом обслуживании. Допускается эксплуатация при температуре -60…+60 C. Для некоторых систем производители указывают количество циклов открывания-закрывания до 90 в сутки.
  • Оперативное срабатывание. Время подъема-опускания устройства составляет 8-10 секунд, что более чем достаточно для большинства случаев. Если требуется еще более оперативное срабатывание, то применяются комплексы с элементами принудительного ограничения скорости.
  • Защита от тарана любыми транспортными средствами. ПДЗУ препятствуют проникновению на объект ТС массой до 20 т при скорости движения до 60 км/ч.

В среднем срок службы СОВП составляет 10-15 лет. При выборе подходящей системы учитывают следующие основные характеристики:

  • Время подъема-опускания.
  • Способ установки устройства (возможность вскрытия дорожного полотна либо ее отсутствие).
  • Размеры блокирующего устройства (ширина, высота).
  • Максимальная энергия удара.
  • Способ управления.
  • Электропитание (380 В или 220 В).

Также учитывают комплектацию поставки. К примеру, производитель «ПроминвестГРУПП» (официальный сайт - promgroup.ru) в качестве опций предлагает датчики нахождения посторонних объектов, радиоуправление, автоматические шлагбаумы, а светофор и проблесковый маячок уже входят в базовую комплектацию.

Инженерно-технические средства, препятствующие незаконному проникновению ТС на режимные объекты, при условии грамотного монтажа и эксплуатации позволяют обеспечить оперативный пропуск на территорию служебного транспорта и исключить несанкционированный проезд других транспортных средств – мототехники, легковых и грузовых автомобилей, автобусов.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Давайте попутешествуем во времени, «пробежимся» по разным уголкам Земли и пристально вглядимся в свои родные места, полюбуемся и восхитимся...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В ряде стран Западной и Центральной Европы формируются природные парки регионального и местного значения, аналогов которым в Беларуси пока нет. Так...