Об этом сообщил председатель Брестского горисполкома Александр Палышенков.
По его словам, необходимость корректировки генерального плана развития Бреста, утвержденного в 2003 году, была вызвана прежде всего значительно возросшими количественными показателями ввода жилья, требующими освоения новых территорий, совершенствованием планировочной структуры, направленной на улучшение транспортного обслуживания, а также возросшей потребностью в территориях и площадках для инвестиционной деятельности, обеспечивающей экономическое развитие города.
Новый генеральный план предусматривает два периода градостроительного развития: I этап - до 2020 года и II этап - до 2030 года. Ежегодно Брест прирастает в среднем на три тысячи человек. Одна тысяча - это естественная прибавка числа жителей, две тысячи - приезжие, которые выбирают город над Бугом для постоянного места жительства. По подсчетам специалистов, прогнозируемая численность населения Бреста к 2030 году достигнет 340 тыс. человек. По сравнению с 1 января 2010 года прирост составит почти 30 тыс. человек.
Улучшение жилищных условий в городе будет достигаться за счет строительства различных типов усадебных и многоквартирных жилых домов, а также реконструкции, модернизации, капитального ремонта существующего жилищного фонда.
Структура новой жилой застройки в обновленном генплане определена в соотношении: многоквартирная - 80%, усадебная - 20%. Общая потребность в новых квартирах (домах) составит около 67,6 тыс. Существующий жилищный фонд с нынешних 6489,3 тыс.кв.м возрастет до 9875,3 тыс.кв.м в 2020 году и в 2030 году достигнет 11912,7 тыс.кв.м. При этом обеспеченность жильем к концу расчетного срока (2030 год) в городе составит 35 кв.м на одного человека.
Территориальное развитие города будет происходить как за счет повышения эффективности использования существующей застройки, так и градостроительного освоения новых территорий. Для нового жилищного строительства потребуется 1760 га, в том числе под усадебную застройку отводится 1016 га. В период до 2030 года территория города с нынешних 14526 га увеличится до 17728 га.
Александр Палышенков также сообщил, что генеральный план развития Бреста предусматривает жесткие градостроительные ограничения в центральной части города. Здесь с учетом мировой практики современного градостроительства уже в ближайшей перспективе планируется модернизировать, перепрофилировать либо закрыть производства 2-го и 3-го классов вредности по санитарной классификации. Это в первую очередь касается нефтебазы РУП "Брестоблнефтепродукт", "Речной порт г.Бреста". Предусмотрен также полный вывод из территории ядра исторического центра города всех коммунальных объектов, не связанных непосредственно с организацией и функционированием объектов и сооружений в дневное и вечернее время.
Дальнейшее развитие получит транспортная сеть города. В настоящее время на 1 тыс. брестчан приходится 312 автомобилей. По расчетам специалистов, к 2020 году уровень автомобилизации в городе достигнет 350 автомобилей на 1 тыс. жителей и к 2030 году - 400. С учетом этого предусматривается создание сети автомобильных дорог, обеспечивающих движение транзитного транспортного потока в обход города. Запланировано также строительство новых пересечений внутригородской транспортной сети. В период до 2030 года протяженность магистральных улиц Бреста возрастет с 105 км до 195 км. При этом количество парковочных мест будет увеличено почти в 3 раза - с нынешних 39,4 тыс. до 78 тыс. в 2020 году и достигнет к 2030 году 104,7 тыс.
По его словам, обновленный генплан развития Бреста в настоящее время направлен для дальнейшего согласования в соответствующих министерствах и ведомства.
]]>www.belta.by]]>