Вы здесь

Микроархитекторы. Рецензия Филиппа Бергера на выставку в Музее современного искусства в Чикаго.

29.12.2012 17:58
Просмотров: 1 048
Версия для печати

Ронан и Эван Буруллек: Бивак (Bivouac)

Музей современного искусства в Чикаго

220 Ист-авеню, Чикаго

Выставка продлится до 20 января 2013

]]>Открытие выставки]]> микроархитекторов Ронана и Эвана Буруллек с весьма оригинальным названием «Бивак» в Музее современного искусства Чикаго говорит о ряде обнадеживающих тенденций. Экспонаты были созданы на базе филиала Центра Помпиду в Меце (Франция), но тот факт, что они выставляются в Чикаго, дает основание полагать, что Музей современного искусства, а в частности его новый директор Майкл Дарлинг, становится все более заинтересованным в проведении выставок современного дизайна. В более широком смысле выставка стала иллюстрацией того, насколько стремительно растет мировой интерес к предметам дизайна (и даже предметам серийного производства), к ним начинают относиться как к произведениям «изобразительного искусства».

К сожалению, на сегодняшний день принято считать, что раз какой-либо предмет имеет функциональное применение или – что еще хуже – является декоративным, это лишает его права рассматриваться в качестве произведения искусства. Однако творчество братьев Буруллек играет на руку тем, кто борется подобной «дискриминацией». Функциональность их работ имеет под собой интеллектуальную базу, в то время как приятные очертания делают их весьма привлекательными. Впечатляет.

Буруллек разработали широкий спектр дизайнерских объектов, как для дома, так и для нежилых помещений, включая посуду, стеллажи, стулья и мягкую мебель, как например, комфортный диван с высокой спинкой, представляющий собой что-то вроде ниши и создающий отдельное пространство. Майкл Дарлинг назвал это «прекрасным местом для уединения». Однако по-настоящему инновационной и захватывающей областью является создание модульных систем, так называемой микроархитектуры.

Дарлинг отмечает, что наиболее интересные работы Буруллек не были разработаны с целью решения индивидуальных проблем, а лишь представляют собой творения инновационных умов. Их работы не были продиктованы острой необходимостью, как многие из современных инсталляционных разработок, однако Бурле заняли на рынке архитектуры и дизайна свою собственную нишу.

Церебральный и интеллектуальный компоненты в подходе братьев Буруллек очевидны при более детальном рассмотрении всех модульных систем, созданных ими. Во-первых, в конструкциях присутствуют интерактивные DIY («сделай сам») элементы: покупателям предлагается самим собирать отдельные части системы, и количество возможных конфигураций бесконечно. По своему интерактивному и игровому подтексту это напоминает сложный конструктор LEGO. К тому же, элементы одновременно имеют и идеальные, и натуральные формы. При использовании модульной системы в качестве разделителя между функциональными зонами пространства, текстильные перегородки Clouds и North Tiles могут выглядеть совершенно по-разному, если на них смотреть с разных ракурсов.

Постоянной темой для обсуждения посетителями выставки является абсолютная правильность форм, достигаемая благодаря фабричному производству, которая – вот парадокс! – явно напоминает органические, природные формы. Расположение инсталляции просто идеально: длинная, освещенная дневным светом галерея Музея современного искусства, расположенная на четвертом этаже здания предлагает то самое абсолютно необходимое сочетание пространства и света. Довольно оригинально выполнен вход в зал экспозиции: он представляет собой стену из кусочков древесины, расположенную перпендикулярно к стене из Clouds, и предоставляющую шикарный вид на экспонаты.

В целом работы братьев производят мощное впечатление на зрителя. Несомненным преимуществом инсталляции музея является возможность дотрагиваться до многих экспонатов, более того, большинство представленных стульев посетителям разрешается «опробовать». Это настоящее погружение в атмосферу – роскошь пробовать и сравнивать.

Слишком рано говорить о добавлении в название «Музей современных искусств» продолжения «…и дизайна», но если считать показателем успех этой выставки братьев Буруллек, возможно, в скором времени кое-что изменится…

Перевод Екатерины Зданевич


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 10 007
В ряде стран Западной и Центральной Европы формируются природные парки регионального и местного значения, аналогов которым в Беларуси пока нет. Так...
23.07.2003 / просмотров: 5 748
Экотуризм уже завоевал популярность во многих странах мира, хотя что понимать под этим противоречивым понятием, еще до конца не выяснено. Прежде...
23.07.2003 / просмотров: 5 700
Съезд — это всегда событие, определенный рубеж, когда подводятся итоги и намечаются планы. А еще съезд — это творческий праздник, это...