Вы здесь

Эхо 'Cтройэкспо'

Версия для печати

Любая качественная выставка в той или иной степени отражает ситуацию в отрасли. Экспозиция одного из наиболее успешных международных выставочных проектов Беларуси “Стройэкспо-2004” работала в Минске с 23 по 26 марта и выглядела весьма солидно и уверенно. Более того, заряжала оптимизмом: ассортимент строительных и отделочных материалов, конструкций, оборудования в отрасли расширяется и, главное, качественно совершенствуется.

Товарное наполнение экспозиции не могло не порадовать даже самых взыскательных профессионалов и покупателей. Отечественными производителями и поставщиками продукции известных зарубежных марок, которых на нашем рынке предостаточно, сегодня для выполнения каждой конкретной строительной задачи предлагается не только исключительно полный набор материалов, но и богатство их разновидностей. Акцент при этом делается как на высокие потребительские качества, так и экологичность изделий, доступность технологий их использования. Особенно щедрым на предложения оказался раздел строительных и отделочных материалов, хотя экспозиция охватывала практически все направления стройиндустрии. Широко были представлены техника, инструменты и инженерное оборудование, системы тепло- и энергосбережения, вентиляции и кондиционирования, новые технологии в строительстве и проектировании жилых, общественных и промышленных зданий, перепланировке помещений, дизайнерские разработки.

Однако нынешняя “Стройэкспо” все же отличалась от экспозиций прошлых лет.

— Выставка постепенно переходит в новое качество, — отметил начальник главного управления строительной науки и нормативов Минстройархитектуры Вячеслав Коньков. — Если прежде каждая такая экспозиция демонстрировала во многом радикально новые, неизвестные на нашем рынке решения, то сейчас болезнь “крутизны” миновала. Год от года усиливается утилитарное, прикладное значение мероприятия. Люди стремятся сюда не для того, чтобы поохать и поудивляться, широко раскрыв глаза, — смотри, как оно бывает! Приходит заказчик, причем с совершенно конкретной целью: сравнить, сделать выбор — продукции, поставщика, наиболее выгодных вариантов сотрудничества. И здесь уже идет борьба за потребителя, за то, чтобы занять определенный сектор рынка, выигрывая за счет качества, цены, известности своих материалов, их оригинальной подачи. Как представить продукцию, какими акцентами поразить искушенного столичного покупателя? — вопросы, которые сегодня имеют отнюдь не второстепенное значение и выходят на первый план.

Нынешней весной многие экспоненты отличились, обустроив отведенные им выставочные площади с большой долей фантазии и творчества. А экспозиции, например ООО “АртПол”, СП “Алютех Инк.”, были действительно близки к дизайнерским шедеврам, созданным — реклама в действии! — из собственных материалов. Минималистский выставочный штиль прошедших лет — стол, за ним скучающее лицо человека, уткнувшегося в бесплатную газету, несколько плакатов на стенах шестиметрового “бокса”, по всей видимости, канул в Лету. Кажется, у нас начинают понимать, что выставка еще и праздник, яркое шоу.

Это замечательно продемонстрировало представительство CAPAROL в Беларуси. Его экспозиционный стенд стал заметным островком активности в зале. Народ здесь не только наблюдал, как мастерски кладется штукатурка или подбираются идеальные сочетания красок. Каждому желающему предлагалось поучаствовать в действе — поработать с материалами, с новой компьютерной программой для архитекторов и дизайнеров 3D-Spectrum, позволяющей легко находить эксклюзивные цветовые решения, нужные оттенки и фактуры материалов для оформления фасадов и внутренних интерьеров. И внешне экспозиция представительства была живым подтверждением возможностей художественного цветового дизайна. В композиции было грамотно использовано все многообразие материалов компании вплоть до новинки — декоративного наливного пола.

Показательным стал и дебют в “Стройэкспо-2004” унитарного машиностроительного предприятия “Компо” из Бреста. Посетители наверняка не обошли вниманием изящный офис из бельгийского металлопластика синего цвета, расположившийся на открытой выставочной площадке. Строительное направление “Компо” только начинает развивать и, по словам директора предприятия Михаила Белоусова, “экспозиционный образец в натуральную величину сделан, конечно же, с умыслом — приходи и смотри, на что мы способны. А вообще-то с дальним прицелом. Ведь сооружение — сборно-разборное, а участвовать в выставках строительной тематики мы активно собираемся и впредь”.

Большие планы на будущее, кстати, и у организаторов “Стройэкспо”. Основатели мероприятия — выставочная компания “Белэкспо” в сотрудничестве с Минстройархитектуры, Минторгом, Минжилкоммунхозом, Мингорисполкомом — по праву могут гордиться своим детищем. Выставка обрела авторитет и признание не только у отечественных, но и у зарубежных участников строительного рынка. Нынешняя экспозиция привлекла свыше 230 фирм, разместившихся на 6200 квадратных метрах. Примечателен тот факт, что практически все экспоненты в текущем году значительно увеличили размеры арендуемых стендов, поэтому многие фирмы не попали в число участников из-за нехватки мест.

Дефицит экспозиционной площади все чаще становится камнем преткновения для популярных и раскрученных проектов. Ранее, казалось, был найден выход в виде проведения выставок одновременно в двух павильонах —на пр. Машерова и ул. Я. Купалы, однако большинство фирм- участниц высказываются против подобной практики. Поэтому организаторы объявили о своих планах дать жизнь осеннему проекту “Стройэкспо”. Будет экспозиция осенней выставки столь же универсальной либо пойдет по пути узкой специализации, пока не конкретизируется. Оптимальное решение, видимо, подскажет время.

 


comments powered by HyperComments
Читайте также
02.09.2003 / просмотров: 18 856
Государственный кадастр г. Минска начал формироваться в 1993 г. В качестве первоочередных были выделены четыре подсистемы: государственный земельный...
07.03.2005 / просмотров: 6 441
Лауреаты конкурса "Дизайн интерьеров: Идеи и реализации" в номинации "Интерьер индивидуального жилого дома" Виктор Кобызев и...
21.10.2005 / просмотров: 9 139
Метод учета влияния теплопроводных включений на приведенное сопротивление теплопередаче утепленных наружных ограждающих конструкций зданий Из...