Устройство, преобразовывающее электричество в механическую энергию, называется электродвигателем. Все электродвигатели схожи между собой по своему устройству вне зависимости от конструктивного исполнения: в нем есть неподвижный статор и вращающийся ротор. Корпуса электродвигателей чаще всего изготавливаются из чугуна или алюминиевого сплава.
Электрические двигатели бывают с горизонтальным или вертикальным валом. По типу протекающего тока они делятся на:
- Универсальные;
- Постоянного;
- Переменного тока;
Также электродвигатель бывает с постоянными магнитами или с электромагнитами.
Двигатели постоянного тока подразделяются на:
- Коллекторные;
- Вентильные (безколлекторные);
Двигатели коллеторного типа не обладают высокой надежностью и являются сложными в обслуживании. Безколлекторный двигатель может иметь различные размеры: выпускают как миниатюрные низковольтные, так и просто огромные (мощностью до мегаватта). Найти безколлекторный мини двигатель можно в любом компьютере, телефоне или электроинструменте.
Электродвигатель постоянного тока имеет компактные размеры и характеризуется хорошими пусковыми характеристиками. Встретить такие устройства можно в подъемно-транспортных машинах, в буровых установках и прочем оборудовании. Конструкция такой электромашины достаточно проста, а управление легкое. Кроме того, такой двигатель может эксплуатироваться как в обычном режиме, так и в генераторном. Но из минусов стоит выделить высокую стоимость производства и невысокий срок эксплуатации.
Электродвигатели переменного тока разделяются на:
- Асинхронные;
- Синхронные;
В свою очередь синхронные бывают:
- Шаговыми;
- Реактивными;
- Гибридно-реактивными и т.д.
Современные компьютеры имеют шаговые мини электродвигатели. Синхронный двигатель не чувствителен к скачкам напряжения в сети, характеризуются стабильной частотой вращения, которая остается такой вне зависимости от того, какая нагрузка действует на вал. Помимо этого электромашины синхронного типа могут быть использованы как генераторы мощности. Из минусов можно отметить непростую конструкцию и возможные осложнения в процессе запуска.
Асинхронный двигатель может быть в двух вариантах исполнения: с короткозамкнутым ротором или с фазным. Также электрические двигатели делятся на виды в зависимости от количества фаз: бывают одно-, двух-, трех- и многофазные.
Асинхронные электродвигатели просты в производстве, характеризуются высоким уровнем надежности и неприхотливы в обслуживании. Также при их включении в сеть не нужны преобразователи. Из числа недостатков стоит выделить небольшую мощность, слабый пусковой момент и затруднения в регулировке скорости. Устранить часть этих недостатков можно, используя частотный преобразователь. Используются асинхронные двигатели в металлообрабатывающем и деревообрабатывающем оборудовании, в грузоподъемной технике, в бытовых приборах и в электроинструментах. Статья подготовлена специалистами компании OOO "ФилФар Технолоджи".