Вы здесь

Ввод в эксплуатацию жилого строения: необходимые условия, особенности процесса

22.12.2020 04:02

Чтобы совершать сделки с любой недвижимостью, необходимо собрать определенный пакет бумаг. А для продажи, дарения и передачи в наследство жилого дома нужен еще один документ. Речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. И даже если здание возведено давно и в нем проживают люди, все равно понадобится это документ, чтобы зарегистрировать переход права собственности.

Какие условия надо выполнить

Делами, связанными с введение зданий в эксплуатацию, занимаются члены комиссии, созданной при муниципалитете. Чтобы все успешно прошло, надо благоустроить объект недвижимости, то есть обеспечить людей:

  • Водой. Подключить к местному либо центральному снабжению.
  • Канализацией. В расположенных за городом домах отсутствует централизованная услуга. В любом случае придется обустроить сток нечистот в соответствии с санитарными нормами.
  • Светом. Установить линии электропередач и осуществить подключение к ним.
  • Системой отопления, которое бывает печным, бойлерным или от газа. Выбор варианта – дело индивидуальное.
  • Удобным подъездом к зданию. Должны быть обустроены гравийные или асфальтовые дорожки.

Особенности процесса

Чтобы у членов комиссии не возникло претензий к жилому строению, нужно действовать по инструкции.

Шаг №1. Пойти в кадастровую палату, оформить вызов инженера, который уточнит границы и зафиксирует новую постройку. В возведенном доме должны быть: входные двери, окна, межэтажные перекрытия, добротная крыша и крыльцо.

Шаг №2. Отправиться в местный орган исполнительной власти, написать заявление, чтобы комиссия прибыла на место и выполнила приемку дома.

Шаг №3. По завершении строительства пригласить кадастрового инженера, чтобы разграничить участок.

Шаг №4. Предоставить инспекторам градостроительной организации пакет бумаг (в том числе паспорта на строение, ходатайство об обследовании и др.).

Шаг №5. Совершить визит в местное отделение по градостроению, внести оплату за выполнение работ, связанных с вводом здания, узнать перечень тех организаций, с которыми придется согласовать определенные моменты.

Шаг №6. Обратиться в газовую, пожарную и электроснабжающую службы. Все они должны дать добро на ввод жилого строения в эксплуатацию.

Шаг №7. В отдел по градостроению предоставить все заверенные бумаги, подтверждающую факт оплаты квитанцию и самое главное – акт приемки здания. Взамен будет выдан документ, который так и называется – «Ввод дома в эксплуатацию».

Осталось получить свидетельство собственности на объект недвижимости.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В ряде стран Западной и Центральной Европы формируются природные парки регионального и местного значения, аналогов которым в Беларуси пока нет. Так...