Сидеть в течение длительного времени в одном и том же положении не только крайне неудобно, но и опасно для здоровья. Можно ли найти альтернативу всего в одном предмете мебели, который мог бы подстраиваться под любые требования его владельца?
Лондонский дизайнер ]]>Kirsi Enkovaara]]> (фотограф Aava Anttinen) расширяет границы пластичности и комфорта в своем новом проекте, названном The Body, который является дипломной работой молодого дизайнера, которая только закончила Королевский колледж искусств.
Одной из мыслей, которую дизайнер пыталась донести до публики – это отвлечение от «лучших» и «самых правильных способов» сидеть или лежать. Созданная ею своеобразная кушетка может принимать любые формы, сгибаться и скручиваться – в соответствии с видом деятельности и потребностями человека, лишь бы было удобно в выбранной для сидения или лежания позе.
Сама структура состоит из холстяного корпуса, наполненного рисом, который обеспечивает оптимальное сочетание гибкости и жесткости, что позволяет системе принимать любые желаемые формы, фиксируя их.
Отзыв дизайнера: Структура «The Body» призывает каждого человека находить свои собственные комфортные позы для работы или отдыха, не оглядываясь на принятые в обществе нормы, ведь то, что удобно другому человеку, может вызывать у вас усталость и напряжение. Здесь речь идет о гармонии ощущений, поиске гармонии и движении, которое нацелено на поиск ответа на вопрос «а что удобно мне?» Структура «The Body», выполненная из холста и наполненная обычным рисом, позволяет ей принимать любые конфигурации.
«Работа над проектом началась с искорки интереса к психологии выбора позы для сидения. Когда человек присаживается или ложится, он невольно расслабляется, снижается бдительность и внимание к окружающей среде. Именно поэтому при создании данного предмета мебели так важно было принять во внимание особенности человеческого прикосновения, осязания и ощущения безопасности, которое возникает при соприкосновении с комфортом».
Многие другие работы юного дизайнера (в области как дизайна, так и искусства, а иногда где-то на стыке этих двух областей), также направлены на изучение отношения между людьми и предметами быта. Хорошо, когда к созданию мебели подходят именно с такой точки зрения.