Тони Мендес – художник. Он всегда им был. Красная дорожка, по которой он недавно прошелся во время вручения Оскара фильму «Арго», рассказывающему о его величайшем достижении в качестве агента ЦРУ, физически и эмоционально находится в тридевяти землях от его мирной жизни в Ноксвилле, штат Мэриленд. Здесь у него есть дом и студия, которые он делит со своей женой Джонной, – также бывшим агентом ЦРУ.
Тренировки навыков у Тони началась рано, но не боевых, а навыков рисования. Его мать вручила ему детский набор красок и пророчески сказала: «Ты будешь художником». Когда мужчине было чуть больше двадцати лет, после женитьбы и троих детей, он позвонил по объявлению, надеясь, продвинуться в карьере промышленного иллюстратора. «Им нужен был художник для работы за границей вместе с морским флотом США. Я был заинтригован».
Оказалось, что ЦРУ набирало художников для копирования секретных документов. Мендес получил работу и отправился с семьёй на Окинаву, а затем в Таиланд на семь лет. Затем они снова вернулись в США, где Мендес продолжил работу, связанную со шпионажем. По возвращении в родные края, он начал искать участок земли в районе 50 миль от Вашингтона и его работы в ЦРУ.
В уединённой местности, далеко от бурной жизни Вашингтона, началась шпионская игра. Мендес назвал свою собственность Pleasant Valley Studio, которая включает семейный дом и студию, где Тони и его старший сын Тоби (скульптор) любят творить. Тони с грустной улыбкой вспоминает, как родилась задумка этой студии: «Моя первая жена, Карен, буквально выдворила нас из дома, говоря, что ей надоел беспорядок от моих красок и пыли». К сожалению, Карен умерла от рака в 1987 году, так и не увидев завершение строительства.
Спустя четыре года после смерти первой жены Мендес женился на одной из своих коллег, Джонне, фотографе, которая после него заняла пост главы отдела по маскировке. У бывшего шпиона загруженный график: он подписывает книги (пока написано три), появляется на публике и работает с супругой в Музее Шпионажа, который они оба основали.
Тони приглашает друзей в свою студию дважды в год, чтобы обсудить свои последние картины, новые сборники фотографий Джонны или скульптуры сына Тоби. На сегодняшний день в состав их собственности входит дом, студия для Тони, галерея и мастерская, где Тоби создает свои скульптуры. Наверху в «святилище», как его называет Мендес, на стенах вывешены грамоты, фотографии, плакаты, награды и медали. Единственное, что Тони не нравится в его доме, студии и первозданном окружении, что приходится эти места покидать.