Скучные серые бетонные модули иррациональных форм протягиваются пейзажем на окраине Парижа, прямо как декорации антиутопического фильма, кварталы с жителями преклонного возраста, которые тихонько бродят по округе. Жилой комплекс в стиле «Вавилон» более известен широкой аудитории как Нуази-ле-Гран. Проект стартовал в далекие 50-ые и собирался стать настоящей утопической мечтой, постмодернистским чудом, построенный между 50-ми и 80-ми годами с целью поприветствовать мигрантов-беженцев из сельских районов Франции и других стран.
Являясь абсолютной визуальной оппозиции полированным стеклам и болеее современной архитектуре Парижа во всем его многовековой готическом великолепии, Нуази-ле-Гран был создан в качестве контрапункта к квадратным белым творениям Ле Корбюзье, которые другие архитекторы называли «лишенным воображения» проектами.
Но в то время как этим структурам, конечно же, вполне хватает воображения, амбиций и масштаба, их часто - и не без оснований – сравнивают с крепостями, тюрьмами и промышленной архитектурой. Неудивительным является тот факт, что именно в этих кварталах проходили съемки множества фильмов: от классической версии фильма 1984 года Терри Гиллиама «Бразилия» до «Голодных игр».
Тот факт, что жители этого странного пригорода почти все являются людьми почтенного возраста, в несколько крат усиливает мрачное ощущение от пребывания здесь. Тем не менее, совершенно другое впечатление можно получить от убедительной серии фотографий на фоне огромных бетонных арок, проект создан фотографом Лорана Кроненталь. Здесь есть человечность и теплота, индивидуальность внутренних пространств этого райончика, противопоставленная холодной бизнес-архитектуре центра.
Серия фотографий называется «Souvenir d’un Futur» и является результатом четырех лет регулярных посещений этого района и кропотливой работы фотографа. По словам автора фотографий, «просто появилось необходимость изучения условий их жизни, появилось желание пролить свет на то, чем порой пренебрегают молодые поколения. Демонстрация истинной величественности этих незамеченных и недооцененных пригородных районов является способом открыть поэзию старости и медленного выцветания жизни, а вместе с тем и память о модернистской утопии».