Автором этой необычной идеи воплощения несуществующих архитектурных замыслов стал дизайнер из Нидерландов. Его вдохновили лже-исторические изображения мостов, которые были впервые размещены на купюрах официальной европейской валюты в 2002 году.
В оригинале двухмерные иллюстрации австрийского художника Роберта Калин, изображенные на банкнотах, были скорее отражением отдельных периодов в истории архитектуры, нежели отображением реальных объектов: речь шла о стилях барокко и рококо, классическом, готическом, романском стилях, а также современных стилях 20-го века. Каждый мост являлся отражение одного из стилей и был выполнен в цветовой гамме определенной купюры.
Трехмерные аналоги знаменитых на всю Европу несуществующих мостов, тщательно разработанные архитектором Робертом Стэмом, содержат в себе каждую деталь своих прототипов, вплоть до полной передачи цвета. Работы архитектора были воплощены в жизнь в рамках жилищных проектов и проектов по облагораживанию городских ландшафтов в нескольких городах Нидерландов.
Дело в том, что Европейский банк пожелал, чтобы на банкнотах было изображено некое инфраструктурное искусство, которое бы объединяло отдельные культуры и нации в рамках Европейского Союза, при этом без намеков на существующие памятники архитектуры, которые могли бы вызвать различные трактовки. Поэтому были выбраны именно мосты, отражающие общие архитектурные стили, т.е. так или иначе общее прошлое всех европейских наций.
Несмотря на то, что эти мосты выглядят довольно броско из-за ярких цветов, и явно выделяются на фоне ландшафтов, жители городов, где они были возведены, пешеходы и велосипедисты одобрили их возведение, когда до них донесли необычную историю, стоящую за этим проектом.
Мнение дизайнера: “1 января 2002 в Европе появились новые банкноты. Кроме всего прочего, на них были изображены различные несуществующие мосты. Каждый из них индивидуален, и будто принадлежит к отдельному периоду в истории европейской культуры и архитектуры: античной, римского периода, готического периода, эпохи Возрождения, барокко и рококо, чугуна и стекла архитектуры и, наконец, современной архитектуры ХХ века. Их не существовало, поэтому оставался какой-то вопрос, но теперь все стало на свои места, и эти мосты действительно стали существовать в реальности».