OOO "Четвертый квартал"
220123, Беларусь, Минск,
ул. Кропоткина, 93а
тел./факс +375 17 335 27 28,
gsm: +375 44 475 00 00
]]>www.4kvartal.by]]>
"Интерьер квартиры – это совместная работа дизайнера и клиента, и каждый из них вкладывает в дизайн свою информацию. Дизайн интерьера отражает вкус, способности, предпочтения, видение, мировоззрение и отношение к жизни. Он многое способен рассказать о владельце, о том, что делает его жизнь комфортной, что доставляет ему удовольствие и дарит ощущение уюта…"
Эта цитата – из творческого кредо дизайн-студии "Четвертый квартал", которая объединила известных белорусских архитекторов-дизайнеров Александра Трусова, Людмилу Татаринову, Дмитрия Сидельникова, Андрея Тумаса.
Интерьер, который мы представляем, как нельзя лучше подтверждает данный постулат. Он стопроцентно соответствует духу своего хозяина – а это человек со своими сформировавшимися взглядами, пониманием стиля, художник в душе – и его стремлению так жить. В соответствии с его пожеланиями дизайнер сделал богатую, нестандартно красивую и удивительно привлекательную квартиру с импровизацией на одну тему...
Не смешалось – все переплелось в доме N! Дерево и металл, гипс и стекло, кожа и камень. Цвета – белый и серебряный, черный и красный. Переплелись изящно-тонко, филигранно, чтобы выделить-подчеркнуть функциональность пространства, структурировать его, а в итоге создать полноценную, комфортную среду для жизни.
Лейтмотивом, связующим элементом интерьера дома стала стилизованная "королевская" лилия. Вариации на ее тему присутствуют повсюду – в лестнице, колоннах, гипсовой фигуре, стекле, камине, мебели, даже на полу проступают ее очертания. Это своего рода знак-символ. Он изображен настолько мастерски, что уже сам по себе богат – своей формой, сложностью и в то же время простотой. Его линия, графика образуют законченный орнамент, придавая цельность всей композиции.
Интерьер создавался непросто. Автору пришлось буквально "выжимать" из существующей планировки желаемое, чтобы больше раскрыть объем. В результате использован каждый сантиметр полезной площади – как по функциональным, так и эргономическим решениям. Колонны со стеклянной перегородкой, отделяющие холл от гостиной, авторской работы комод, выполняющий две роли – утилитарную и эстетическую, очаг-камин, "центр" всего пространства – лестница… Под ней, где, как правило, всегда "мертвая" зона, устроен "полуподиум" с подсветкой, в торце его сделаны мини-помещения – своего рода винный погребок.
Архитектор-дизайнер – а Андрей Тумас является знатоком в своем деле! – привнес в интерьер много нетривиальных решений. Стиль его можно обозначить как фьюжн, что означает – "смешение". Хотя, считает автор, это скорее ар-деко нового направления: "У меня была задумка сделать ар-деко, но с элементами классицизма. Здесь как раз такой микст и произошел – смешались два стиля, каждый из которых использует определенные условия и сработанность". Эта сработанность прослеживается по всему интерьеру. И что интересно: все построено на "работе" деталей, на мелких вещах, но "вживую" воспринимается как единое целое. Главная идея-образ проходит по всей квартире, то прерываясь, то появляясь снова, задавая определенное действие. Вступаешь в холл – и очаровываешься классическими приемами-элементами. Заходишь в другое помещение – и чувствуешь тот же стиль, ту же тему, ту же линию, но действие уже иное. А все вместе рождает общее движение и как конечный результат – целостный, интересный объект.
В квартире все, за исключением кухни и диванов, создано по эскизам дизайнера. И что немаловажно – сделано в Беларуси: и спальня, и умывальные комнаты, и стулья, другие сложные вещи. "В этом интерьере отражена философия нашей страны "Купляйце беларускае!", – полушутя-полусерьезно говорит Андрей Тумас. – Наш интеллект истосковался по свободе, креативности, творчеству. Мы многому учимся. И надо сказать "спасибо" белорусским рукам, "браво" белорусским производителям, которые уже сегодня достойно выполняют всевозможные "капризы" дизайнеров". Автор убежден: для профессионала – и проектировщика, и изготовителя – существует прежде всего материал, и лишь он диктует, что и как можно из него сделать.
Валентина Мартинович