Вы здесь

Первая пешеходная улица Минска выйдет комом?

Елена СПАСЮК, Naviny.by

Минск остается одним из немногих городов Европы, где до сих пор нет пешеходной улицы. Мэрия планирует уже в мае этот недочет устранить. Но решение городских властей сделать улицу Карла Маркса пешеходной только по выходным и только на летний период вызывает вопросы.

Улица Карла Маркса в Минске в мае должна стать пешеходной. Такую задачу поставил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько на оперативном совещании в мэрии. "По субботам-воскресеньям улица Карла Маркса должна стать пешеходной, начиная примерно с 9 мая", - сказал Ладутько. Он уточнил, что такая схема организации движения должна быть сезонной и работать в мае-августе.

Ладутько поручил соответствующим службам горисполкома совместно с ГАИ отработать схему организации пешеходного движения по улице Карла Маркса и заранее проинформировать о нововведении субъекты хозяйствования и население.

Разговоры о том, что улица Карла Маркса станет пешеходной, ведутся давно. В конце прошлого года мэр определял как крайний срок 2013 год: "К концу 2013 года, перед чемпионатом мира по хоккею, улицы Карла Маркса и Комсомольская в Минске должны стать пешеходными".

Николай Ладутько тогда отмечал, что за два года первые этажи зданий по улицам Маркса и Комсомольской должны наполниться "соответствующим уровнем и содержанием". В этой связи мэр Минска поручил проработать варианты реализации проекта с владельцами административных и жилых помещений.

По его словам, необходимо максимально учесть интересы жильцов, проживающих на первых этажах домов. "Не надо сразу отселять жильцов. Это должно быть мягким, но решительным вариантом", - обратился председатель Мингорисполкома к руководству администраций районов города.

Напомним, что в 2008 году улица Карла Маркса попала в скандальную хронику как раз по вопросу отселения. Жители домов по улице Маркса протестовали против планируемого отселения и обращались за защитой к главе государства. Под отселение подпадали жильцы более 80 квартир, расположенных в домах №№ 7, 9, 19, 21а по улице К.Маркса, а также в доме № 17 по улице Володарского. Согласно архитектурному плану развития Минска, улица Маркса должна была стать пешеходной, а в названных домах планировалось разместить трехзвездочную гостиницу, казино и торговый центр. Дом № 21а вообще планировалось снести, а на его месте построить автостоянку.

В результате противостояния было принято решение не отселять жителей домов на ул. Карла Маркса во время ее реконструкции, а Мингорисполком принес горожанам официальные извинения.

Жители домов по улице Маркса изначально не были против того, чтобы улица стала пешеходной. Их беспокоила лишь угроза отселения в связи с этим, отметил в комментарии для Naviny.by Дмитрий Марченко - председатель общественного объединения "Мой дом", которое создавалось, когда над жильцами улицы Маркса висела угроза отселения. "Мнение на этот счет жильцов не изменилось", - подчеркнул Марченко.

Предоставить улице Маркса статус пешеходной только по выходным на данном этапе вполне резонно, считает Дмитрий Марченко: "Сразу закрыть улицу для транспорта не представляется возможным. Улица Карла Маркса все же одна из транспортных артерий города, при том перегруженная. Все знают о проблемах с парковками, когда транспорт ставят во дворах".

Писатель Владимир Орлов, который живет на улице Карла Маркса, вспоминая противостояние жителей и властей по поводу отселения, говорит, что улица, на которой никто не живет, "какая бы она ни была красивая-раскрасивая, - мертвая, без жителей в ней не будет души".

Орлов говорит, что не против того, чтобы улица Маркса была пешеходной, чтобы на ней открылись новые кафе, магазины. "Это только украсит наш город. Однако смена статуса не должна затрагивать интересы жителей. И если у кого-то еще не исчезли планы выселить жильцов, отмечу, такая идея столкнется с очень сильным противостоянием", - сказал Владимир Орлов.

Пешеходные улицы в белорусских городах уже есть. Например, в Бресте и Гродно это, так уж совпало, улица Советская, в Витебске - улица Суворова, в Могилеве - улица Ленинская. Улицы расположены в исторических частях городов, выложены плиткой и целиком закрыты для транспорта. Жители областных центров и туристы в целом о пешеходных улицах отзываются позитивно.

Каков будет результат с частичной "пешеходизацией" минской улицы Карла Маркса, можно только гадать. Ведь пешеходную улицу, чтобы привлечь на нее гуляющее и отдыхающее население, необходимо наполнить соответствующим содержанием - кафе, ресторанами, музеями, галереями, магазинчиками и т.д. Всё это, в принципе, на улице Маркса есть и сейчас, но не в таком количестве, чтобы этой улице можно было посвятить целый вечер. И есть сомнения, что новые точки общественного питания и культурно-массовых мероприятий появятся в достаточном числе, учитывая, что спрос на них будет всего лишь два дня в неделю и только четыре месяца в году.

Отметим, что пешеходной планируют сделать и улицу Революционную, жильцов которой власти города хотят переселить. Но многие жители Революционной не согласны менять жилплощадь в самом центре столицы на серые многоэтажки на окраинах и всеми доступными средствами сопротивляются выселению. Сценарий тот же - открытые письма к белорусским властям, в том числе к президенту с просьбой защитить конституционные права на собственность и неприкосновенность жилища.

Первая пешеходная улица Минска выйдет комом?

 

 

 

 

Читайте также
27.12.2004 / просмотров: [totalcount]
Заслуженный архитектор Республики Беларусь Лауреат государственной премии РБ Академик Белорусской академии архитектуры Член-корреспондент...
16.09.2005 / просмотров: [totalcount]
 Теперь это уже очевидно: в Светлогорске появился один из самых естественных по своей верности христианским традициям мемориалов, посвященных...
21.10.2005 / просмотров: [totalcount]
Срок службы зданий, сооружений или их отдельных элементов определяется множеством факторов — конструктивным решением, выбором материалов,...