В Минской области в январе-марте текущего года за счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования открыто 83 торговых объекта. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в управлении торговли и услуг Миноблисполкома.
Общая площадь новых торговых объектов составляет более 8,9 тыс.кв.м. В том числе открыто 59 магазинов общей торговой площадью 8,3 тыс.кв.м и 16 объектов общественного питания на 414 посадочных мест. Среди наиболее крупных торговых объектов - магазины ООО "Патио" (площадью 1,7 тыс.кв.м), ИООО "БелмаркетКомпани" (1,3 тыс.кв.м), ЗАО "Холдинговая компания "Пинскдрев" (1 тыс.кв.м).
Как пояснили специалисты, открытие новых торговых площадей положительно сказывается на росте розничного товарооборота, который в январе-марте текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 17,6% и составил почти Br7,7 трлн. В том числе розничный товарооборот через все каналы реализации составил более Br7,3 трлн. (117,8% к уровню января-марта 2012 года), товарооборот в организациях общественного питания увеличился на 11,4% и составил Br313,8 млрд. "Несмотря на перевыполнение доведенного задания, с начала текущего года отмечается динамика снижения товарооборота в торговых организациях, на рынках и в торговых центрах", - подчеркнули специалисты.
Рынок потребительских товаров Минской области в январе-марте формировался в основном за счет внутренних поставок белорусских производителей, доля которых в товарообороте составила 71,4%. В реализованных продовольственных товарах доля отечественных - 81,7%, доля белорусских среди непродовольственных товаров - 56,7%.
БЕЛТА