Крупная швейцарская компания Stadler Bussnang AG будет поставлять на Белорусскую железную дорогу современные электропоезда для внутригородских перевозок пассажиров. Соответствующий контракт подписан сегодня в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
До 2012 года БЖД планирует закупить у швейцарской компании 10 современных городских электропоездов. Первый из них поступит в нашу страну уже в конце нынешнего года. Стоимость одной единицы подвижного состава составляет около 6 млн. евро. Для реализации этого инвестиционного проекта планируется привлечь кредитные ресурсы ведущих европейских банков.
Как рассказал журналистам начальник БЖД Анатолий Сивак, закупаемые поезда представляют собой принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности, предназначенный для решения транспортных проблем крупных городов. Такой транспорт оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, информационными табло и дисплеями, камерами внутреннего видеонаблюдения. Главное преимущество поездов в том, что их можно использовать на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.
«Приобретение новых поездов - это начало реализации крупного проекта в области внутригородских перевозок пассажиров в Минске, - рассказал начальник БЖД. - В ближайшее время мы приступим к модернизации инфраструктуры для реализации проекта».
Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи, открытие постоянного движения на котором планируется в 2011 году. Это направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотока с учетом массовой застройки территорий микрорайонов Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, а также введения в эксплуатацию спорткомплекса Минск-Арена. В перспективе маршрут будет продлен до города-спутника Заславль.
Новый поезд способен вмещать 555 пассажиров и преодолевать расстояние между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи за 15-16 минут. В одном из его вагонов предусмотрена специальная зона для пассажиров с ограниченными возможностями, которая оборудована дополнительными приспособлениями для крепления инвалидных колясок. В каждом вагоне выделена просторная зона для пассажиров с детскими колясками и велосипедами.
Анатолий Сивак выразил уверенность в том, что новый транспорт будет востребован. Стоимость поездок на нем будет не сильно отличаться от стоимости проезда на остальных электричках. «Мы сделаем все, чтобы эти перевозки были конкурентоспособными», - добавил он.
Швейцарская компания Stadler Bussnang AG является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция компании эксплуатируется в разных странах мира: Германии, США, Австрии, Франции, Италии и других. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства FLIRT.
Белорусская железная дорога осуществляет около 80% всех выполняемых в республике грузовых и около 40% пассажирских перевозок. Общая протяженность главных путей БЖД составляет более 7 тыс.км, электрифицированных линий - более 870 км.
]]>www.belta.by]]>