Вы здесь

Kolelinio – «зеленый» проект альтернативного транспорта

14.05.2010 10:21

Болгарский архитектор Martin Angelov, чьи новаторские разработки в области велосипедного транспорта уже вызвали резонанс в январе 2010-го года, предложил очередную, усовершенствованную, но не менее провокационную концепцию формирования структуры городского транспорта, которая подразумевает перемещение в черте города при помощи «летающих велосипедов», движущихся по стальным проводам.

«Мы живем в странном мире! В настоящее время технические достижения велики, но, в то же время, средства передвижения развиваются крайне медленно. Мы управляем транспортными средствами, которые примерно в 20 раз тяжелее, чем наши тела и строим дороги из дорогостоящих материалов», - рассуждает Мартин о причинах, побуждающих его предлагать альтернативные решения.

По мнению автора, его «зеленый» проект под названием Kolelinio необходимо осваивать и внедрять уже сейчас, не дожидаясь истощения топливных ресурсов планеты. Идея, лежащая в основе проекта, разумеется, не нова, однако автор на этот раз предлагает целый генеральный план.

Проект подразумевает формирование нового надземного транспортного «слоя». Архитектор предлагает поделить город на зоны для перемещения на автотранспорте и зоны, где пользователь может беспрепятственно перейти к своему Kolelinio, который, собственно, является просто продолжением вашего автомобиля и легко помещается у вас в багажнике или в специальной сумке-рюкзаке.

Сети проводных линий не только транспортируют людей из одной зоны в другую, но также позволяет пользователям выходить на промежуточных местах, представляющих из себя небольшие приподнятые на необходимый уровень платформы.

Высота проводных линий на протяжении путей перемещения неодинакова. Она изменяется в соответствии с особенностями городского ландшафта и инфраструктуры местности. Так, например, в зоне плотного трафика, линия поднимается довольно высоко над землей, а затем плавно возвращается, обойдя переполненный перекресток.

Эта радикальная идея призвана пересмотреть и оспорить представление о направлении развития современного города. Несмотря на то, что многие детали в проекте требуют более тщательной разработки, автор утверждает, что его Kolelinio – серьезный шаг к организации «города будущего», в котором чистота окружающей среды также важна, как и динамика жизни при отсутствии автомобильных пробок.

 
 

 


 

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Кажется, совсем недавно, в 1983 г., наш институт, тогда еще Белгоспроект, праздновал свой пятидесятилетний юбилей. И вот нам 70! Многое изменилось за...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
 Вехи жизни и творчества Родился в Минске 1 мая 1932 г. Окончил архитектурное отделение Белорусского политехнического института в 1959 г....