Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое место в нашей жизни занимает кино? Думаем, на эту тему написан не один научный труд в области социологии, психологии, политологии... Но есть в кино что-то такое, что не под силу объяснить науке, нечто сродни волшебству. Кино способно на какое-то мгновение возвращать нас в детство,
когда мы еще не умели скрывать своих чувств. Казалось бы, фильм – это всего лишь иллюзия реальности, где герои и события вымышлены, а совпадения случайны. Однако мы, взрослые, пусть и под покровом темноты кинозала, вдруг перестаем бояться проявить свои эмоции. Плачем или смеемся – в этот момент мы искренни. Кино снимает с нас маски. Пожалуй, в этом и заключается его необъяснимая магия. Магия, которую создает человек. Давайте заглянем туда, где рождается фильм.
Дизайн-проект офисного помещения компании
“Leopolis – территория кино”, г. Москва, 2010 г.
Авторы: И.И. Малков, А. Сальникова, А. Русая
Офис кинокомпании “Leopolis – территория кино” расположен в здании бывшего завода в центральной части Москвы. По некой иронии в стенах, где еще вчера под шум станков с конвейера сходили огромные машины, сегодня производят фильмы.
В процессе разработки плана организации рабочего пространства мы выделили планировочное ядро – open space – зону рабочих мест, вокруг которой, как вокруг оси, расположились отдельные кабинеты для руководителей компании, переговорные и другие служебные помещения, требующие большей зрительной и звуковой изолированности (рис. 1, а, б).
Посетитель, впервые переступивший порог офиса, поначалу может растеряться, с улицы снова оказавшись “на улице”. Такого эффекта экстерьера в интерьере при оформлении входной группы нам удалось достичь простыми декоративными средствами. Мы намеренно подчеркнули то, что обычно прячут под слоями штукатурки, – швы между кирпичными блоками и другое. В результате поверхности стен и стойки стали напоминать потертые фасады домов на городских улицах. Пол покрыли плиткой цвета мокрого асфальта. На таком фоне яркий дизайнерский принт – интерпретация логотипа компании в стиле уличного искусства граффити – смотрится особенно эффектно (рис. 2).
Стоит “прохожему” свернуть за угол, как он попадает в наполненное светом просторное помещение – зону открытого рабочего пространства (рис. 3). Здесь интерьер разыгран уже по другому сценарию, главная роль в котором отдана цвету. Требования заказчика по организации рабочих мест неизбежно привели к дефициту естественного освещения в центральной части офиса. Это и подтолкнуло нас к довольно смелому эксперименту. В складывающейся планировочной ситуации решено было действовать подобно создателям декораций к фильмам: если солнца нет – нужно его нарисовать. Роль окон сыграли витражи (рис. 4, а, б). Пол окрасили в яркий, но благородный оранжевый цвет, несущий в себе тепло и вдохновение. В сочетании с белым колером стен это дало нам необходимый эффект – ощущение солнечного света в помещении. И ощущение это константно – оно не зависит ни от времени суток, ни от поры года. Будь то пасмурная московская осень или затяжная зима, офис выглядит уютно.
В своем стремлении создать уникальный запоминающийся интерьер современные дизайнеры смело идут на эксперименты с пространством в рамках заданного периметра стен. И как бы высоко ни устремлялся полет дизайнерской мысли, чаще всего приходится сталкиваться с тем, что уже изначально само пространство диктует условия. Промышленное прошлое не могло не отразиться на новом интерьере. В данном случае это четкая система металлических стоек и ферм, составляющая особую эстетику производственных зданий – эстетику ритма и упорядоченности (рис. 5). Мы не стали скрывать “скелет” здания за потолочной обшивкой. Напротив, организовали “игру” таким образом, чтобы подчеркнуть его: из плоскости деревянного потолка наружу вырываются мощные металлические конструкции. Частью этой системы является металлическая лестница с открытыми ступенями, ведущая на второй этаж (рис. 6). Стену, которая служит ей опорой, акцентировали принтом с футуристическим мотивом (рис. 7). Такой прием превратил лестницу в настоящий арт-объект.
По всей плоскости потолка центральной части офиса расположились квадраты светильников на равном удалении друг от друга (рис. 8). Может даже показаться, что это не светильники вовсе, а окна в крыше, через которые тысячи солнечных лучей, проникая в помещение, заливают глянец пола.
Мебель выполнена в светло-сером цвете. Строгая и лаконичная, она выступает гармонизирующим звеном между усложненной композицией потолка и активным колером пола.
Интерьеры кабинетов выдержаны в общей стилистике офиса. Мы повторили прием, использованный в отделке входной группы, сохранив фактуру стен в ее первозданном виде (рис. 9). На стекло витражей, выходящих в рабочую зону, нанесли принты в стиле поп-арт, выполненные по эскизам наших дизайнеров. Красочные и динамичные, они словно застывшие на экране кадры некой киноленты (рис. 10, 11).
В состав помещений офиса вошли также три съемочных павильона, которые были обустроены согласно требованиям организации процесса киносъемок (рис. 12).
Отойдя от стереотипов офисного дизайна и сделав ставку на активный цвет, мы создали интерьер, соответствующий духу молодой успешной компании.