Ни для кого не секрет, что перемещаться по городу гораздо удобнее, ориентируясь на здания, нежели на названия улиц. Зачастую сооружение с нетривиально выполненной архитектурой превращается в достопримечательность конкретной местности и облегчает навигацию по району получше любой карты.
Улица Орловская, что “подхватывает” ул. Сурганова и устремляется к развязке пр. Пушкина – ул. Тимирязева, пока узнаваема только благодаря соседству с выставочным центром “Белэкспо” да, пожалуй, расположением 7го больничного комплекса. Но вскоре эта ситуация кардинально изменится. В границах улиц Орловская – Старовиленский тракт – Веры Слуцкой – Сморговский тракт на территории общей площадью около 5 га построят жилой квартал высокоплотной смешанной многоэтажной застройки. Выделять этот жилой массив, придавать ему “знаковость”, узнаваемость призвана его незаурядная архитектура с дифференцированной высотностью, нарочитой асимметрией элементов фасада и богатым декором.
Новый квартал будет сформирован компактными группами разновысотных (от 4 до 19 этажей) жилых домов с развитой общественной инфраструктурой и увязанными с ними в единый архитектурный ансамбль двумя 16 и 19этажными административноофисными зданиями. Несколько примыкающих многоуровневых подземных и гостевых наземных автостоянок общей вместимостью 589 машиномест удовлетворят потребность в парковках. Примечательно, что с их помощью удалось не только вынести весь автотранспорт с дворовых территорий в подземные уровни, тем самым высвободив тротуары для пешеходов и создав оптимально благоприятную для проживающих здесь среду, но и достигнуть некоего контраста масштабов проектируемых объектов: высотным сооружениям противопоставлены тихие уютные дворики.
Визитной карточкой, своеобразными входными воротами нового района станут два многофункциональных 12–19-этажных жилых комплекса со встроенными предприятиями бытового обслуживания и “офисными” нижними этажами, что фоновой застройкой “вытянутся” вдоль ул. Орловской, там, где сейчас стоят ветхие усадебные постройки, запланированные под снос. Поновому будут решены фасады жилых зданий: чтобы избежать монотонности, архитекторы сознательно пошли на прием произвольной компоновки окон, сбив привычный для глаза четкий ритм горизонтального и вертикального членения фасадных элементов. Такое решение, по признанию авторов, осуществимо благодаря использованию монолитного железобетонного каркаса, в котором запроектированы все объекты квартала. “Огранка” зданий навесной вентилируемой фасадной системой и обрамление их долговечной керамикой выразительной цветовой гаммы внесут свою толику в создание общего запоминающегося облика жилых комплексов. В качестве завершений архитектурных вертикалей выступают пентхаусы с зелеными террасами, открывающими панораму города. Их размещение на верхних этажах стало возможным благодаря перепадам высотности жилых домов.
С архитектурой фоновых зданий перекликается образное решение входящих в состав строительства односекционного 10этажного и 4секционного 4этажного жилых домов. Причем последний примечателен своими квартирами улучшенной планировки и устройством в каждой из них каминов. Здание будет расположено по ул. В. Слуцкой и своими размерами сомасштабно этой тихой улочке. Ощущение уюта придаст также “защищенность” внутреннего двора от транзитного транспорта и комплексное благоустройство с созданием детских площадок и разбивкой палисадников, выполненное на эксплуатируемой кровле предусмотренного здесь подземного паркинга, куда будет вынесен весь личный и гостевой автотранспорт.
В новом квартале, жилой фонд которого достигает 60 тыс. м2 общей площади (около 1000 квартир), архитекторы постарались создать жилища высоких потребительских качеств, комфортные и функциональные. Поэтому в 1, 2, 3, 4комнатных квартирах, запланированных в жилых домах, будут увеличены кухни и прихожие, а в некоторых даже предусмотрены гостевые санузлы.
В перспективе транспортную магистраль ул. Орловскую планируется расширить, а на участке от ул. Нововиленской до Старовиленского тракта ее предполагается пустить по тоннелю, что позволит на порядок снизить концентрацию выхлопных газов от проходящих автопотоков и соответственно улучшить экологическую ситуацию в районе.