Традиционно Земля отождествляется с символом Жизни.
Она Мать.
Она Кормилица.
Она Основа.
Без нее ничего нет. Именно поэтому художественная интерпретация образа Земли имеет особую силу и значимость.
Вариация 1. Беларусь. Минск. Мемориальный комплекс “Тростенец” (авторский коллектив: А. Андреюк, В. Юрко, П. Герасименко, А. Гурщенкова).
В проекте мемориального комплекса Земля превратилась в гротескную форму выражения основной идеи.
Земля, переставшая родить, изрытая воронками, смятая складками, превращается в Долину Смерти – становится символом Скорби.
Сквозь Землю, по лестнице “Песочные часы Времени” посетитель восходит к осознанию памяти Места.
И Земля тут же, обратившись в гигантскую “каплю”, преобразуется в Долину Жизни с Древом Жизни в центре композиции.
Резюме: Земля как художественный образ восходит через Память о войне к Миру.
Вариация 2. Япония. Осака. Реконструкция ж/д станции “Умеда” (авторский коллектив: А. Андреюк, Л. Ротько, Г. Кескевич, В. Юрко).
Пластика Земли в проекте использована как поиск образа Восхождения к новому осмыслению Города. Территория бывшего железнодорожного двора Осаки как бы “поднимается”. Внутри размещается универсальное городское пространство, сформированное сетью кварталов. Сверху – парки, сады, скверы, формирующие своеобразный клин,восходящий к Солнцу.
Резюме: Пластика Земли как поиск новой архитектурной формы городского пространства.
Вариация 3. Египет. Гиза. Большой Египетский музей (авторский коллектив: А. Андреюк, Д. Гриднев, А. Невар, Д. Новик, Л. Ротько).
Для нас Древний Египет – археологическая культура, многие тайны которой хранит Земля. Пластическое выражение “живой” Земли – основа образного ряда конкурсного предложения. Посетитель вплывает в лодке земной в пространство Земли с нижнего уровня (условного уровня реки Нил). Осуществляет Восхождение через пространство Земли (подземные залы царств: Древнее, Среднее, Новое) к Свету, к лодке Небесной – дирижаблю и совершает полет вокруг пирамид.
Резюме: Пространство Земли как форма постижения истории при восхождении к Знанию.