Об этом сообщила БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу ]]>БЖД]]>.
В ближайшее время будут проанализированы геологические и технические параметры проектирования новой линии, а также картографический материал и прогнозные показатели по потенциальным грузопотокам. Кроме того, специалистам предстоит проработать варианты маршрута будущей трассы.
По информации специалистов, предварительную смету возведения выбранного варианта трассы и эффективность вложения инвестиций необходимо оценить к октябрю 2013 года.
По предварительным оценкам, на проектируемой железнодорожной линии могут быть построены четыре железнодорожные станции: Глушкевичи, Милашевичи, Лельчицы и Михалки. Маршрут свяжет между собой населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов.
Протяженность однопутной железнодорожной линии превысит 100 км. Возможные варианты трассы железной дороги предусматривают строительство одного большого моста (длиной 390 м) через реку Уборть, а также 25 средних мостов и 2 путепроводов. Кроме того, планируется создание шести железнодорожных разъездов, двух развязок на пересечении с автомобильными дорогами и 16 неохраняемых переездов.
Строительство железнодорожной линии будет способствовать реализации Государственной программы развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, привлечению инвестиций и развитию экспортного потенциала страны и транспортной инфраструктуры региона. В непосредственной близости от проектируемого участка дороги находятся более 14 населенных пунктов Лельчицкого и Мозырского районов. Также этот регион богат различными полезными ископаемыми: облицовочным камнем, бурым углем, глиной и каменной солью. Судя по предварительным заявкам Гомельского облисполкома, ожидается, что ежегодно по проектируемой линии может перевозиться около 3,2 млн.т бурого угля, 4 млн.т камнепродукции, 0,5 млн.т торфа и около 1,2 млн.т народнохозяйственных грузов.