На заседании коллегии Министерства торговли рассматривался ход выполнения Программы развития логистической системы Беларуси на период до 2015 года, передает БЕЛТА. Программой определены перспективы развития складских помещений типа А и B, которые будут работать по современным логистическим технологиям товародвижения. Ранее основная часть складов на территории республики по техоснащению относилась к типам С и D.
"В 2013 году в области планируется ввести в эксплуатацию около 90 тыс.кв.м современных складских помещений четырьмя логистическими центрами, которые участвуют в программе", - сказал Дмитрий Пацыкайлик, первый заместитель председателя комитета экономики Миноблисполкома. Говоря в целом о выполнении программы регионом, он отметил, что на всех 14 участках, отведенных Минской области, уже начато строительство логцентров. Под возведение складских помещений типа А выделено свыше 500 тыс.кв.м, типа B - около 60 тыс.кв.м. Заявленный объем инвестиций составляет около $800 млн.
В области уже введены в эксплуатацию и функционируют восемь логистических центров общей площадью складских помещений около 120 тыс.кв.м, на шести участках ведется активное строительство. С начала реализации инвестпроектов освоено более Br1,5 трлн., что составляет свыше 80% всех инвестиций, освоенных республикой по программе. Ее участниками, реализующими проекты на территории Минской области, в бюджет перечислено Br613 млрд. налогов, создано около 1,3 тыс. рабочих мест. Суммарный экспорт услуг за четыре года составил почти $112 млн., в том числе за 2012 год - $40 млн.
Как отметил Дмитрий Пацыкайлик, реализация всех проектов программы позволит полностью реформировать систему движения товаров и создать современную транспортно-логистическую инфраструктуру, а также активизировать работу по созданию благоприятных условий для транзитных грузопотоков.
Представитель Миноблисполкома заметил, что в настоящее время транзитный потенциал государств - членов ЕврАзЭС, по оценкам экспертов, составляет примерно 220 млн.т. К 2020 году прогнозируется практически двукратное его увеличение. "И Беларусь должна иметь здесь свое место", - считает Дмитрий Пацыкайлик.
"Очевидно, что для перевозки таких больших объемов грузов необходима модернизация существующей и строительство новой транспорто-логистической инфраструктуры. Большое внимание нужно уделить спектру услуг, оказываемых транспорто-логистическими центрами, и созданию условий для их функционирования", - отметил первый зампредседателя комитета. "Нам нужны транспорто-логистические центры, готовые работать по правилам Таможенного союза и Единого экономического пространства", - подчеркнул он, добавив, что для этого, в частности, нужно развивать сопутствующие виды услуг, поскольку это является одним из аспектов привлечения денежных средств в страну.
БЕЛТА