Строительство бетонных дорог положительно отразится на финансовых показателях белорусских цементных заводов. Это мнение Анатолия Калинина, заместителя премьер-министра, высказанное 17 июля на возведении второй МКАД, где чиновник был с инспекцией, пишет БЕЛТА.
"Мы связываем объемы производства цемента с таким масштабным строительством, как устройство бетонных дорог", - сказал замглавы правительства и отметил, что в стране есть все сырьевые материалы – цемент, щебень, песок, гравий.
Было отмечено, что в Беларуси при этом нет собственных бетоноукладочных комплексов и их нужно приобрести. В августе-сентябре должны появиться три комплекса, один из них придет на вторую МКАД. Калинин напомнил, что строить надо не только бетонные дороги.
"Во втором полугодии молочно-товарные фермы, - сказал он, - цеховые основания будут проектироваться только в бетоне".
С использованием цементобетона могут возводиться магистральные улицы городов и поселков, улицы местного значения, места хранения личного транспорта. Также этот строительный материал собираются применять при благоустройстве территорий предприятий, торговых, административных и других объектов.
Минстройархитектуры в данном случае указывает на долговечность цементобетонного покрытия – до 20-30 лет. Асфальтобетонное используется до 7 лет. Можно было бы сократить расходы на содержание дорог.
В Беларуси завершена модернизация цементных заводов. Технологические линии для производства цемента сухим (мощность каждой - 1,8 млн т) запущены в ОАО "Кричевцементношифер", "Красносельскстройматериалы" и на "Белорусском цементном заводе".