Команда дизайнеров создает дом в одном из викторианских стилей на месте векового фермерского дома в Чеви Чейз.
Фермерский дом был пережитком прошлого века, с беспорядочной сменой владельцев на протяжении многих лет. Восемь хозяев меняли его, опираясь на свои личные нужды. Расположенный на земле площадью в полтора акра в Чеви Чейз, дом стойко выдержал все видоизменения. Однако в двадцать первом веке дом изменился окончательно, когда семья, переехавшая туда в 1999 году, решила разрушить его и построить что-то новое.
Жена-англичанка любит старинные вещи и гордится тем, что решила попрощаться с оригинальной постройкой. «Я выросла в старом доме, поэтому мне нужно было время, чтобы разрушить что-то старинное», – она говорит. – «Но после основных изменений, части дома не сочетались между собой. Комнаты неравномерно обогревались, столовая оказалась крошечной, кухня была расположена далеко от семейной комнаты, и мы совсем не пользовались вторым этажом».
Вместо того чтобы разрушить и просто снести дом, она и ее муж, банкир по частным акционерным инвестициям, предпочли спасти его части – и части других домов также – для будущего нового дома. Они составили список элементов, которые хотели бы оставить, включая лестницу и колонну винтовой лестницы, некоторые кухонные шкафчики из желтой сосны и освинцованные оконные рамы; все остальное попадет в сарай.
Сойдясь во мнении, что жене и мужу хочется новый старинный дом, хозяева искали архитектурный стиль, который подошел бы участку земли и соседству вокруг. Они наняли Джорджа Майерса из GTM Architects, дизайнера по интерьерам Скипа Срока и строителя Джима Гибсона из Gibson Builders, чтобы реализовать их видение и построить дом специально для их семьи, в которой есть еще трое детей.
Майерс, основавший одноименную фирму в 1989 году, известен тем, что всегда включает в работу своих клиентов. «Мы были вдохновлены одним из разновидностей викторианского стиля с элементами состаривания», – говорит Майерс.
«Эта пара четко знала, чего хотела», – говорит Срока. «Они сказали ‘Покажи нам свои идеи и предоставь нам, по крайней мере, три варианта». В каждой комнате он предоставлял выбор всех элементов, начиная от дверных ручек и фурнитуры для освещения, заканчивая разноцветными палитрами и большим выбором обивочной ткани. Затем жена предложила: «А не будет ли здорово, если для этой двери, лестницы и зеркала мы найдем какой-то старинный материал?».
От друга из Нью-Гемпшира, жена получила белую полуразваленную дверь от сарая, которую Gibson Builders реабилитировали, а маляр Строка покрасил в красный цвет. Теперь она разделяет кухню и гостиную. Срока везде вставлял старинные элементы декора.
Украшение этого нового старого дома свежими цветами, тканями и обоями было завершающим шагом Срока. «Мои клиенты хотели старый дом», – он говорит. – «Это лучшее, что могло с ним случиться».