Восемь лет назад пожар почти уничтожил каркасный дом 1891 года в Гаретт Парке, штат Мэриленд, где подобную архитектуру высоко ценят. Местные защитники памятников истории очень надеялись, что здание ещё можно спасти, сохранив тем самым исторический характер общества. Новые владельцы дома согласились рассмотреть возможность реставрации, и в процессе выяснилось, что собственность повреждена намного больше, чем казалось на первый взгляд и что ремонту не подлежит.
Владельцы дома снесли остатки строения и заменили их на своего рода современный фермерский домик. «Мы хотели, чтобы снаружи дом вписывался в архитектурный стиль района, но внутри оставался более современным», – говорит хозяин собственности, вышедший на пенсию специалист по информационным технологиям.
Архитектор Ричард Уильямс спроектировал просторную переднюю площадку, высокие крыши и деревянный сайдинг, которые бы напоминали другие дома в округе. Уильямс старался избегать ностальгии и больше сфокусировался на чётких линиях и графическом контрасте в материалах.
Окна разных размеров с еловыми рамами выделяются на фоне кедровых стен. Возвышающийся над крышей дымоход оказывается хорошо освещённой лестницей. «Мы максимально упростили архитектуру, чтобы создать строгий фон, который требовало окружение, – говорит Уильямс. – Но в то же время мы идеально сбалансировали современные и традиционные элементы».
L-образный дом шире спереди, что позволило обустроить современный сад, ненавязчиво окружающий здание. Над ним работал Грегг Блим, который старался воссоздать в нём состояние максимального спокойствия и сохранить при этом классический для этой местности минимализм. Сад, как и дом, спроектирован с духом простоты, в стиле, напоминающем дзен, то есть наполненном водяными потоками, которые можно наблюдать почти из любой части дома.
Чтобы ещё больше соединить интерьер с внешним миром, Уильямс поместил большое окно в углу столовой/гостиной в самом сердце дома. Сразу за ним открывается идеальное место для чаепития и единения с природой. «Чувствуется, будто присел на пикник у ручья», – говорит архитектор.
Несмотря на то, что владельцы хотели, чтобы комнаты были максимально наполнены солнечным светом, они не питали особой любви к стали и стеклу. «Я люблю уютные бунгало и домики со щипцовыми крышами, – замечает хозяйка. – Модерн кажется мне слишком холодным». Уильямс постарался смешать различные материалы и текстуры по всему интерьеру: тёмный известняк с дубовыми полами, каменно-кирпичный камин и венецианскую штукатурку в ванной и так далее.
Еловый потолок визуально выделяет столовую, где кожаные кресла прекрасно сочетаются со столом из орехового дерева от Энди Колли. Рядом створчатые двери открываются на комнату в передней части дома, где можно почитать или поработать в тишине или послушать музыку.
Владельцы также настояли на том, чтобы дом был экологичным и экономичным, поэтому многие детали дизайна добавлены с этим расчётом: геотермальное отопление и охлаждение, герметизированные пеной стены и светоотражающая алюминиевая крыша, которая получила сертификат LEEDот Американского Совета по Экологической Застройке.
Владельцы также попросили обеспечить достаточно пространства для своих четырёх детей и внуков, наведывающихся время от времени, но в то же время организовать всё так, чтобы их двоих было достаточно для содержания этого пространства. На втором этаже расположились три спальни, включая хозяйскую, а гараж ниже уровнем при случае тоже можно превратить в спальню или детскую.
Хозяин описывает свой обновлённый дом, как «отличное место, чтобы присесть снаружи и наблюдать отражение закатного солнца на воде».