К торговому оборудованию относится буквально всё, что находится в магазине, до последней мелочи. Но конкретно торговым, оборудование принято называть тогда, когда оно напрямую относится к продаже товара.
В магазинах, масштаб которых относится к супермаркетам, а тем более к гипермаркетам, в обязательном порядке необходимо наличие целого ряда различного оборудования для торговли. Начиная от кассовых аппаратов, заканчивая вентиляционными системами. Оно нужно как для торгового зала, а это всё, что будет использоваться покупателями, или консультантами, для удобного расположения товаров, так нужно оборудование и для служебных помещений. Причем именно в них требуется большая его часть. Чем стоит обзавестись, чтобы в полной мере настроить работу магазина при его открытии, без чего это невозможно, а что просто рекомендуется?
Техническая составляющая магазина
Основное оборудование - это техническая составляющая. К ней относятся холодильники в торговом зале и в служебном помещении. Вторые, как правило, оборудуются в помещениях. Для их работы необходимы холодильные двери и надлежащие климатические системы. В продовольственных магазинах без такой комнаты не обойтись.
Также, это вентиляционные системы и кондиционеры, освещение магазина, видеокамеры для наблюдения и поддержания безопасности, компьютеры для кассиров других сотрудников, а также кассовые аппараты. Это и сами блоки для касс, и штрих-кодовое оборудование, и весы внутри магазина.
Если речь идет о гипермаркете с многоуровневыми полками, понадобится даже полноценная машина-погрузчик.
Удобство покупателей и фирменный стиль
Хорошему магазину, стоит проработать покупательскую корзину . Желательно соблюдать единый цвет и стиль. Лучше, чтобы корзины были нескольких видов. Маленькие ручные, корзины побольше на колесиках, а также тележки, в которые можно будет сложить крупные покупки. Для всего этого стоит отвести отдельное место, оборудовав его перилами. Сетевые магазины прорабатывают стиль досконально.
В идеале, даже одноразовые пакеты должны иметь логотип магазина. Иногда на тележки и пакеты помещают изображения партнеров. Немалую важность представляют и полки с продукцией, которую должно быть легко брать, при этом, расположение должно быть сгруппированным, и в то же время достаточно просторным. Климатическая техника должна быть настроена так, чтобы это не вредило товару, и было приемлемо для покупателей.