Георгий Вартанович Франгулян – человек, наделенный удивительным даром к видению подлинной сущности человека и способностью изготовить последнюю в камне. Родился легендарный российский скульптор в мае 1945 года в Тбилиси и несмотря на преклонный возраст – 75 лет – до сих пор продолжает активную творческую деятельность.
Его работы пользуются высочайшим спросом по всему миру. Памятники Иосифу Бродскому и Булату Окуджаве в российской столице, императрице Елизавете в Балтийске, Альберту Эйнштейну в Иерусалиме – всё дело золотых рук талантливого скульптора. Даже на 52-ю Венецианскую биеннале итальянцы посчитали гордостью, чтобы их родную улочку украшала скульптура, созданная Франгулян. Так, появилось уникальное строение «Ладья Данте», что покачивается венецианских волнах.
Примечательно, что успех не «свалился на голову», а заслужено пришел после тяжелого многолетнего труда. Ценивший всегда простоту, ясность и утончённость, Георгий Вартанович остался верен самому себе в проектировке собственного дома.
Дизайнерские решения обустройства загородного дома
Посреди Истринского района в небольшом поселке Снегири отчетливо бросается в глаза двухэтажный загородный дом, нестандартной планировки. Все потому, что стены, дневные проемы и проходы из одной комнаты в другую было решено исполнить под угол 45 градусов. Таким образом, находясь внутри построения, остается ощущение, что последнее имеет округлую форму. Даже дымоход камина, стоящий в центре гостиной, закручивается по диагонали. Все обустройство дома выполнено с целью фонационной простоты перемещения.
На первом этаже особняка обнаруживается столовая зона, просторная гостиная и роскошная терраса в светлых тонах. В то время как на втором – гостевые комнаты, хозяйские и детские апартаменты.
Центрирование столовой происходит за счет широкого дубового стола со стульями и антикварных шкафов с книгами и посудой, которые передались Георгию по наследству. Потолок основной комнаты дома украшает необычной формы люстра, выполненная в старорусском стиле. По утверждению владельца, при обдумывании планировки участка, основным требованием являлось яркое освещение, которое достигалось бы множеством высоких окон. Небольшого размера окно имеется даже в личных комнатах четы Франгулян на потолке, чтобы каждый день видеть небо.
Разработка авторской мастерской Франгулян
Еще в советское время он купил ветхое здание 1842 года постройки на Земледельческом переулке. Оно послужило его личной мастерской и первой линейной студией в Советском Союзе. Аварийное состояние помещений удалось исправить лишь в течение трех лет. На сегодняшний день, эта постройка – его укрытие, вдохновение и второй дом.
Основная комната усадьбы, стены которой достигают 11 метров, полностью обставлена законченными или начатыми работами. На втором этаже дома имеется скромный уютный уголок с камином, где мастер набирается сил. Из окон виднеется просторный дворик, служащий студией в летнее время года. Мебель, привезенная сюда прямиком из Тбилиси, ранее принадлежала родителям Франгулян и имеет памятное для него значение. Сбоку по коридору расположена и крохотная спаленка, совмещённая с еще одной, но такой же миниатюрной как спальня, мастерской.
А какая работа Георгия Франгулян наиболее любима вами?