Театр... Слово, будоражащее воображение не только поклонников балета или оперного пения, но и, уверена, архитекторов.
Возможность построить театр или даже выполнить проект его реконструкции – большая удача для архитектора. Как импровизатор я могу говорить о реконструкции Нашего театра часами и на любую заданную тему: особенности проектирования, сложности строительного производства, интерьеры, материалы, технологии…
Это все, конечно, темы для профессионалов. Но любой, входящий в здание театра, – хозяин или гость, зритель – даже не владеющий законами архитектуры и композиции, сможет увидеть, прочувствовать и оценить комфорт организации внутреннего пространства.
Театр поистине стал Храмом, синтезом искусств, в котором наряду с искусством танца, пения полноправно выступают искусство архитектуры, монументальное и изобразительное искусство.
Здание театра – объект уникальный прежде всего по причине своей многофункциональности. В одном объеме сконцентрированы производство и хранение декораций и костюмов, помещения для пребывания и репетиций артистов, помещения административно-хозяйственного назначения и, конечно же, сам сценический комплекс со зрительным залом и фойе.
Все это разноликое внутреннее пространство хотелось (и удалось!) организовать в единое целое посредством использования единого стиля и определенной цветовой гаммы в решении интерьеров. Гранитное покрытие полов фойе зрительского комплекса, вестибюля, холлов и коридоров с элементами флорентийской мозаики, декоративная отделка стен помещений, светильники, мебель и другие элементы интерьеров выполнены в спокойной цветовой гамме – от бежевого до темно-коричневого. По ощущениям цвета я сравнила бы театр оперы и балета с летним днем – те же краски и то же солнце.
И ничуть не смущает строгость и помпезность колонн, безупречная геометрия внутренних лестниц – хочется улыбнуться солнечному свету хрустальных люстр. А под ногами – диковинный ковер флорентийской напольной мозаики.
Декорирование покрытий полов коридоров театра и фойе зрительского комплекса определилось архитектурно-художественной концепцией организации интерьеров. Идея и разработка художественного решения напольного гранитного покрытия принадлежит известному в нашей республике художнику-монументалисту В.В. Кривоблоцкому.
Несмотря на свою масштабность (монументальное искусство!), яркость и определенный ритм, картины напольной флорентийской мозаики не создают свою отдельную тему, не спорят с архитектурой – они ее удачно дополняют, подчеркивают ее достоинство и являются одним из наиболее важных элементов интерьера.
На полу более девяти видов камня, но как гармонично воспринимается цветовое соотношение окружающего пространства!
Участие в реализации проекта реконструкции и реставрации Национального академического Большого театра оперы и балета компании Сараrоl, известной в нашей стране по многим знаковым объектам, предопределили широкий ассортимент новейших отделочных материалов, обширная комплексная программа и высокое качество продукции.
При разработке интерьеров помещений, будь то артистические, репетиционные или кабинеты руководителей, определяющим являлось то, что в них работают, по коридорам ходят люди творческие, причастные к Великому Искусству. Поэтому декоративная отделка внутренних стен выполнена лессировками и покрытиями с художественными эффектами – Arte-Lasur, Calcino-Decor, Arte Twin.
Декоративное покрытие Arte Twin впервые в республике представлено в широкой цветовой гамме именно в интерьерах театра. Оно как нельзя лучше передает атмосферу творчества и праздника и придает интерьерам особый, торжественный вид. В то же время в этом покрытии нет статики, оно динамичное, живое. Привлекают внимание эффекты перламутрового блеска в серебре и золоте, когда поверхность “играет” на свету.
Мне очень хотелось, чтобы в пространстве помещений, холлов, коридоров “бежало” солнце, отражаясь в полах и даже глухих стенах.
Поэтому еще одна новинка! И опять впервые в интерьерах Национального академического Большого театра оперы и балета – StuccoDecor DI LUCE.
Президентский блок помещений. Парадность, достоинство и благородство интерьеров подчеркивают примененный при облицовке стен и колонн мрамор и хрусталь светильников. А каким великолепным фейерверком рассыпался свет в отражениях хрустальных люстр в поверхности стен с отделкой StuccoDecor DI LUCE!
Прекрасная многослойная мерцающая поверхность!
Все материалы – для души, с удовольствием выбора и применения. А еще они практичны, надежны, качественны. В дополнение к названным – Capadecor-Putz и другие.
Думаю, со мной согласятся многие архитекторы: сотрудничество с Caparol, его представителями и поставщиками (например, ООО “Десятка-Строй”) превращается в совместное творчество, когда реализуются самые неожиданные и дерзкие архитектурные идеи. И хочется особо поблагодарить специалистов Василия Кордикова, Виктора Богдусевича, Дениса Муравицкого, Сергея Скурата за понимание, терпение и помощь в организации работ, за оперативность и высокий профессионализм в принятии решений.