Вы здесь

Парковки, паркинги: конструктивные решения, современные подходы и технологии

Версия для печати

Автомобиль – самое многочисленное транспортное средство современности, техническая система, которая уже исчерпала себя в развитии и требует немедленной замены. Но пока не будет изобретено новое индивидуальное средство транспорта, которое станет перемещать человека из точки “А” в точку “В” так же просто и естественно, как это делает автомобиль, но с большей эффективностью, он будет оставаться самым верным помощником людей. Сегодня сотни миллионов автомобилей колесят по дорогам мира, но, являясь спутником человека, наибольшее их количество сосредоточено именно там, где он живет и работает. Наши города большие и маленькие, низкие и высокие, тихие и шумные, зеленые и бетонные. Автомобили везде! Чем выше плотность населения, тем острее проблема сосуществования человека и автомобиля, чем больше город, тем неразрешимей весь спектр противоречий в отношениях между нами: от транспортных пробок до дефицита мест для временного и постоянного хранения автомобилей.

По мере роста плотности населения города стали расти вверх над землей и вниз под землю, обеспечивая человеку новое жизненное пространство. Транспорт устремился вслед за человеком, в том числе и автомобиль. Сегодня во всем мире его можно увидеть и глубоко под землей и высоко над ней. Перемещается автомобиль попрежнему по земле, в крупных городах еще по эстакадам и тоннелям, а вот хранить его уже приходится все чаще и значительно глубже, и значительно выше. Парковка автомобилей – одна из сложнейших технических и социальных проблем современных городов. Головная боль городских властей, архитекторов, строителей, бизнесменов, автовладельцев и простых горожан.

Так в чем же, собственно, суть проблемы?

Парковки можно классифицировать по разнообразным признакам: временного и длительного хранения автомобилей; перехватывающие, гостевые, ночные, плоскостные, открытые, закрытые, рамповые многоэтажные, подземные, наземные и смешанные и т.д. Но все они выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают хранение автомобиля на причитающихся ему примерно 15 м2. Однако этих квадратных метров не хватает для размещения всего количества автомобилей, которым полны наши города. Логика решения кажется проста: нет места в горизонтальной плоскости, нужно развиваться в вертикальной. Рамповые многоэтажные паркинги, будь то подземные или наземные, были первыми в развитии эволюции вертикальных парковок. Однако в современных крупных городах и они уже не справляются с проблемой. Основные недостатки: значительные потери площади на одно машиноместо изза необходимости организации рамповых въездов/выездов на этажи и проезды; сложные, трудозатратные, энергоемкие и дорогостоящие инженерные коммуникации (вентиляция, освещение, системы пожаротушения, системы безопасности и т.д.), длинные пути перемещения автовладельца и пассажиров от запаркованного автомобиля к месту назначения. Самый минимальный размер общей площади традиционного рампового паркинга в пересчете на одно машиноместо, который может обеспечить архитектор при проектировании с учетом всех норм, составляет не менее 25–30 м2, но, как правило, этот показатель выше и в среднем достигает 40 м2.

Весь мир пытается искать дополнительные резервы в решении парковочных проблем как одной из составляющих мировой транспортной инфраструктуры. Технократический путь развития нашей цивилизации и тут подсказал решения для сложных технических вопросов, связанных с необходимостью перемещения автомобилей в вертикальной и горизонтальной плоскостях без участия водителя.

Новый виток в эволюции вертикальных парковок – механизированные и автоматизированные паркинги

Существует целый пласт технологичных инженерных решений различной сложности и степени автоматизации, обеспечивающих компактное многоярусное размещение автомобилей. К механизированным парковочным системам относятся системы, позволяющие с помощью специальных устройств перемещать автомобиль без водителя в вертикальной и горизонтальной плоскости, размещая его в отдельных парковочных ячейках для хранения. Одни из этих конструкций устанавливаются просто на открытой площадке или помещаются в индивидуальный гараж при коттедже, размещая автомобили вертикально в несколько ярусов, другие интегрируются в многоэтажные гаражи (паркинги), третьи сами по себе являются многоярусными и даже высотными сооружениями.

Современные автоматизированные парковочные системы (АПС) начали свое развитие на стыке 60х и 70х годов прошлого столетия в Европе и Азии. К настоящему моменту технологические решения всех существующих в мире АПС можно классифицировать по методам увеличения парковочных мест:

– зависимый;

– независимый;

– метод мобильных платформ;

– полуавтоматический;

– автоматический.Зависимый метод предполагает размещение на одном парковочном месте с помощью лифтовподъемников от 2 до 4 автомобилей один над другим. Особенностью метода является то, что верхний автомобиль может покинуть стоянку после освобождения нижнего парковочного места. Монтаж и установка подъемников не требуют специальной подготовки площадки.

Использование зависимых лифтовподъемников позволяет увеличить количество парковочных мест на 100–400 %.

Простота конструкции, надежность, высокая операционная скорость, низкое энергопотребление делают метод эффективным и недорогим решением для открытых площадок офисных зданий, клубов, ресторанов, гостиниц, автомобильных дилеров, дворовых территорий, индивидуальных гаражей и многоярусных паркингов.Независимый метод обеспечивает размещение на одном парковочном месте при помощи лифтовподъемников 2–3 автомобилей один над другим и предоставляет возможность выезда любого автомобиля с любого яруса независимо от других машин, размещенных на системе. Монтаж и установка независимых подъемников предполагают обустройство технологических приямков.

Применяемые механизмы позволяют увеличивать количество парковочных мест на 100–300 % в зависимости от количества ярусов. Метод применим и эффективен для различных решений как в индивидуальных гаражах, так и в паркингах различного функционального назначения.Метод мобильных платформ предоставляет возможность заполнять крытые стоянки максимально возможным количеством автомобилей, которые в этом случае занимают и площади, предназначенные для проездов и разворотов. Подвижные платформы с установленными на них автомобилями перемещаются в горизонтальной плоскости и освобождают по мере необходимости выезд машин с других стояночных мест. Если ширина гаражного бокса не позволяет открыть двери автомобиля, используются специальные подтягивающие устройства, которые втягивают машину без водителя в узкий бокс. Платформы бесшумны, безопасны и надежны в эксплуатации.Полуавтоматический метод многоярусной парковки включает два этапа. Первый этап – водитель самостоятельно въезжает на свободную нижнюю платформу и покидает автомобиль. Второй – система автоматически помещает автомобиль на свободное машиноместо. Эффективное решение для обустройства компактных, но одновременно вместительных многоярусных паркингов, как на открытых площадках любого назначения, так и в многоэтажных паркингах при двухъярусном размещении автомобилей.

В случае автоматического метода всем процессом парковки без участия человека управляет автоматическая система, которая самостоятельно перемещает автомобиль из въездного бокса в парковочную ячейку и обратно. Многообразные автоматические системы используют различные комбинации лифтов, шаттлов, систем лазерных и оптических датчиков контроля для быстрого и безопасного размещения автомобиля в парковочную ячейку.

Преимущества автоматизированных механических автомобильных парковочных систем

Пространство. При использовании одного и того же пространственного объема АПС позволяют парковать в два раза больше автомобилей по сравнению с рамповыми паркингами.

Автоматизированные автомобильные паркинги могут быть построены в очень узком пространстве и использовать объем значительно эффективнее.

Конструкции полностью автоматизированных паркингов могут быть различного исполнения: наземная башня, подземное сооружение или объект смешанного типа с наземной и подземной частью.

Их строительство не препятствует трафику, и благодаря заводскому изготовлению срок реализации проектов сокращается.

Благодаря гибкости АПС многоэтажный гараж и его въезд/выезд могут быть интегрированы в любую существующую инфраструктуру или систему сервиса.Экономика. Стоимость каждого машиноместа снижается за счет значительно более эффективного использования площади.

Экономический эффект достигается и за счет уменьшения использования человеческих ресурсов.

Снижение потерь от пожаров, грабежей и как следствие – снижение страховых издержек.Безопасность. Полное отсутствие человека внутри паркинга и как следствие – отсутствие опасности нападения, вскрытия автомобиля, причинения ущерба личному имуществу.

Минимальная угроза пожара, двигатели машин никогда внутри паркинга не работают.Экология. Отсутствие шума и вредных выхлопов в атмосферу также обусловлено тем, что двигатели в паркинге не работают.Качество. Высокое качество обслуживания, полностью автоматическое управление.

Непрерывный контроль занятых мест, следовательно, возможность использования смешанного паркинга (общественный и частный).

Возможно телематическое управление с дистанционным бронированием машиноместа.

Простые операции размещения автомобиля на хранение и возврата: среднее время около 2 минут.

Система может быть масштабирована для очень больших потоков (для примера: 1 автомобиль каждые 10 секунд), а выезд автомобилей контролироваться дистанционно.

Градостроительная ситуация современных крупных городов нашей страны, в особенности г. Минска, как и во всем мире, находится под непосредственным и значительным давлением проблемы дефицита парковок во всех районах города – от центральных до окраинных. Значимость ее варьируется в зависимости от плотности застройки и престижности района. Острота проблемы требует поиска новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Применение современных парковочных технологий – одно из возможных и перспективных направлений. Однако поиску должен предшествовать доскональный анализ конкретной ситуации, места, где сосредоточена парковочная проблема. Необходимо проанализировать функциональность объекта, который обеспечивается парковочными местами, размер и стоимость земли в сравнении со стоимостью строительства одного машиноместа и точно идентифицировать собственника проблемы. Анализ совокупности этих факторов и множества их производных является основой для поиска наиболее эффективного и рационального парковочного решения в каждом конкретном случае.

Использование автоматизированных парковочных технологий позволяет решать огромное количество парковочных проблем в тех случаях, когда традиционные способы не в состоянии обеспечить эффективность решений. Новый мощный инновационный инструмент для борьбы с дефицитом парковок сегодня уже доступен и в Беларуси.



comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 098
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 8 821
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: 17 580
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...